Новые автомобили имеют характерный запах. Кто-то действительно способен наслаждаться им, но не каждый задумывался, откуда он появляется. Какие же компоненты создают это самое непередаваемое амбре?

Во многом имеющийся запах определяется маркой автомобиля и в частности классом отделки салона. В зависимости от используемых материалов и методов отделки запахи различаются. Тем не менее, наибольшее количество салонов делается с использованием пластика, в состав которого входит такая добавка как хлор. Точнее, хлор является частью пластификатора, который добавляется в автомобильный пластик для улучшения эластичности.

Существенное количество фенол и ксилола имеется в салоне авто, так как фенол используется для эпоксидных смол, которые применяются в отделке, а ксилол является ароматическим углеродом, который наличествует в красителях, входит в состав растворителей для лаков и красок. Помимо этого, в салоне активно применяется бром, который является компонентом огнестойких добавок, использующихся в материалах отделки. Еще следует отметить разнообразные альдегиды, которые необходимы для создания кожаных элементов салона.

Таким образом, за приятными запахами кроется немало элементов таблицы Менделеева и химических соединений, которые в действительности дают мало приятного организму. Данный факт снова подтверждает существенную разницу между приятным и полезным. Тем не менее, не следует чрезмерно волноваться.

На самом деле и в самых экономичных автомобилях концентрация перечисленных компонентов является малой, то есть в пределах допустимых норм. Таким образом, располагаться в салоне нового автомобиля совсем не вредно для вашего организма (если вы только не поедаете там калорийный бекон, запивая молочным коктейлем и слушая деструктивную музыку) вне зависимости от того, в какой модели вы располагаетесь. Конечно, запах более дорогостоящего салона отличается от бюджетного варианта авто, но так или иначе и в том и в другом имеются перечисленные ранее химические соединения.

В целом салоны подержанных автомобилей вполне можно назвать более полезными, так как определенное количество запахов, то есть химических соединений, оттуда выветрилось. В настоящие дни существует тенденция по снижению концентрации химических соединений в салонах новых авто, но останется ли там запах является вопросом, возможно любителям такого амбре следует посетить пару салонов и вдохнуть немного «свежего авто» до полного исчезновения данного феномена автомобильной промышленности.