Представленный в 1998 году, Lexus RX быстро стал международным бестселлером, получив до сегодняшнего дня 2,2 млн. покупателей. На автосалоне в немецком Франкфурте дебютировало последнее, уже 4 поколение этого авто.

Прообразом автомобиля стал концепт-кроссовер Lexus SLV (спортивное авто класса люкс), представленный в 1997 году на Чикагском автосалоне. Одновременно с участием в автошоу проводились дорожные тесты прототипов RX. А уже, собственно, серийный автомобиль появился в салонах в марте 1998 года, именуемый Lexus RX 300.

Эта модель предлагалась на мировых рынках с 3-хлитровым силовым агрегатом V6, мощностью 220 л.с. и четырехступенчатым «автоматом» с дополнительной системой ECT - Steermatic. Клиенты могли выбрать переднеприводную версию или версию с приводом на все четыре колеса. На японском рынке также предлагались два четырехцилиндровых мотора - 2.2 и 2.4 литра.

Премьера модели RX 2 поколения состоялась в феврале 2003 года, и принесла с собой целый ряд новаций – новый, более динамичный дизайн и коэффициент сопротивления 0,35. Трансмиссия получила пятиступенчатый «автомат», а покупатель, выбравший модель с приводом на 4 колеса, получил возможность заказать подвеску с электронным управлением пневмоэлементами.

Для американских клиентов была создана версия RX 330 с 3,3 л мотором (230 л.с.).

В 2005 году бренд Lexus выпустил инновационную версию 400h RX, которая стала первым серийным гибридным автомобилем в премиальном сегменте. RX 400h от Lexus получил гибридный бензиново-электрический силовой агрегат, включающий бензиновый 3,3 л мотор V6, генерирующий 211 л.с., и электрический (167 л.с.) двигатель.

Крутящий момент этого авто передается на передние колеса через трансмиссию CVT. Привод на задние колеса осуществлялся через интегрированный сзади второй электродвигатель, генерирующий 68 л.с. Поэтому общая мощность привода соответствует четырехлитровому V8 мотору, и модель получила в названии цифру 400.

Обычный трехлитровый двигатель заменили в 2006 на 3,5 литровый - более мощный, но и более экономичный, благодаря улучшенному механизму управления клапанами - Dual VVT-I.

Производство третьего поколения Lexus RX началось в январе 2009 года с появления концепта LF-X. Для разработки машины использовался новый стиль с слегка удлиненным и увеличившимся корпусом, но сниженным коэффициентом сопротивления - до 0,33.

Стандартная версия укомплектована шестиступенчатой коробкой Multimode с V6 3,5 л мотором (275 л.с.) Гибридная версия Lexus RX 450h оснащена V6 двигателем, использующим цикл Аткинсона мощностью 249 л.с., и электродвигателями мощностью 167 л.с. и 68 л.с.

Четвертое поколение RX бренда Lexus будет продаваться с 2 вариантами силового агрегата. Сердцем этого поколения RX будет новый, бензиновый, турбированный 4-цилиндровый 2 л двигатель (мощностью 238 лс), работающий с шестиступенчатой АКП.

Гибридный привод нового Lexus 450h генерирует 313 л.с., обеспечивая ускорение до 100 км/ч за 7,7 сек. Этот силовой агрегат имеет очень низкий - 5,3 л/100 км - расход топлива, при этом, выбросы СО2 составят 145 г/км.