Относительно недавно по сети интернет пробежала информация о том, что совсем скоро гибрид будет дешевле чем дизель. Будь эти слова озвучены лет десять назад, на сказавшего это посмотрели бы, как на умалишенного. Однако время меняются, а в месте с ними и продукция компании Lexus. О том, как была внедрена "бездизельная" технология в Европе, что ожидают от бренда, будет ли "омолаживаться" аудитория потребителей и каким образом - на эти вопросы ответил глава Lexus Europe, Аллан Юттенховен.

Смена ориентиров: от Америки до Евразии 

По словам Аллана, очень долгое время Lexus был чисто Американским брендом. После основания бренда, 25 лет назад, производство проходило согласно Американским стандартам с использованием определенного оборудования. Для автомобилей Lexus характерными были: большие габариты кузова, двигателя, определенное "стандартизированное" оснащение. Однако, начиная с 2005 года бренд стал международным. Одной из начальных "локаций" реализации новой продукции стал российский рынок. Только спустя 5 лет, круг рынков был расширен. Для презентации автомобилей Lexus на европейском, японском и китайском рынках пришлось разработать менее габаритные автомобили, при этом также увеличив их экономичность. На очереди готовится презентация обновленного Lexus NX. На данную модель делают большие ставки. По мнению Аллана Юттенховена, Lexus NX будет продаваться тиражом в 110 тысяч экземпляров в год. За счет того, что данная модель будет входит в новые сегменты, количество новых клиентов будет значительно увеличиваться. Помимо выпуска новых моделей, Lexus планирует ввести систему сертифицированного обслуживания типа Premium.

Неповторимость - ключ к успеху 

"Попытавшись удовлетворить все категории покупателей нашей продукции, мы поймали себя на мысли, что создаем среднестатистический автомобиль - это непозволительно" - сказал Аллан Юттенховен. Команда Lexus делает семимильные шаги в совершенствовании продукции. По словам Аллана, компания готова "забрать" большую часть пользователей немецких брендов класса премиум. Благодаря постоянно проводимым модернизациям автомобилей, Lexus является серьезной, конкурентоспособной фирмой. Качество и надежность продукции подтверждают большое количество сертификатов, свидетельствующих о пройденных испытаниях. "Для тестирования новых моделей, помимо нашей команды привлекается целый ряд аналитиков и независимых экспертов. никакой накрутки - только факты", - признался Аллан. Благодаря моделям Lexus RX и NX, клиентская база заметно увеличилась. Больше 60% пользователей данного бренда положительно отзываются о внешнем виде новых автомобилей, часть не одобряет инновации вовсе. Однако, как показывает статистика - тот, кто выбрал Lexus надолго остается с данным брендом.

Будет ли проводится "омолаживание" аудитории покупателей? 

"Наша команда никогда не ставила себе цель сделать аудиторию покупателей более молодой", -говорит Юттенховен. Однако, компания с каждым годом выпускает все больше и больше автомобилей, которые позиционируются, как молодежные. Ярким примером тому могут служить все автомобили серии F. Агрессивный дизайн, мощный двигатель и комфортность управления - самое главное для тех, кто любит водить автомобиль, при этом не покидая зону комфорта.

Никакого дизеля - только гибрид! 

На сегодняшний день заниматься дальнейшей разработкой дизельной технологии нет смысла. Это бессмысленно и нерентабельно. Ведь адаптация таких двигателей под современные экологические требования требует большой траты времени инженерами, а также немалых инвестиций. Вот почему гибридная технология, скоро будет дешевле дизельной. Многих потенциальных покупателей отпугивает вопрос с энергоемкостью батареи. Слишком много автомобилистов ошибочно полагают, что поломки гибридной системы неизбежны или батарея может выйти из строя раньше времени. Секрет Lexus в том, что все автомобили оснащены батареями колоссальной емкости. Отлаженная работа электроники, не позволяет батареи полностью терять заряд, но и зарядить её на 100% тоже не получится. Вот поэтому, компания Lexus не предлагает приобретать в комплект с автомобилем дополнительную батарею, так как на предустановленную дается гарантия, на весь срок эксплуатации автомобиля.

В чем особенности удержания рынков?  

"Вся суть в том, что большинство клиентов премиум сегмента желают быть обладателями уникальных автомобилей. Для них важнее неповторимость модели, в первую очередь. В том случае, если компания выпускает свыше 2.5 миллионов экземпляров в год, такой автомобиль становится массовым и теряет свою уникальность. Наша команда не гонится за масштабностью производства. Мы придерживаемся 5% показателя роста выпуска продукции в год, с учетом выхода новой продукции. Да, не все могут себе позволить такие автомобили, но то он и премиум сегмент. Для различных рынков, мы выпускаем различные модели, которые максимально соответствуют определенным сегментам." - так прокомментировал данный вопрос, глава Lexus Europe, Аллан Юттенховен.

На российском рынке Lexus пока держится уверенно, но что будет дальше? 

"Признаться, в наши дни удержать высокий уровень конкурентоспособности на российском рынке тяжело. Это обусловлено тем, что многие экономики сейчас зависимы от нефти и наша компания не исключение. Даже в условиях слабого рубля мы должны зарабатывать деньги, но не терять их. Поэтому наши цены растут, что сказать честно, немного уменьшает количество покупателей. Однако мы стараемся подогнать цены так, что бы предложив их российским покупателям, мы не встретили отказ." - признался Аллен.