Специалисты утверждают, что кузов этой модели недостаточно прочен. Отчасти, они правы. Малолитражные модели, выпущенные в Японии, никогда не могли похвалиться особой прочностью. Но правильно подобранная технология сварки и усиление несущих компонентов кузова в процессе его производства, давали возможность не вспоминать об этом недостатке на протяжении всего времени эксплуатации машины. По крайней мере, если автомобиль случайно не оказывался в ДТП. Причем, и восстановление кузова стоило недорого, по сравнению с нынешними технологиями. В остальных аспектах Lancer IX можно назвать идеальным автомобилем. Это подтверждает и тот факт, что после окончания его производства, эту версию в некоторых странах снова вернули на “поток”, и длилось это не один год.

Под капотом

На отечественном вторичном рынке, в большинстве своем, предлагаются модели в кузовах универсал и седан, которые в свое время активно продавались через официальных дилеров. Экземпляры доставленные “самоввозом” встречаются крайне редко. Все импортные версии отличают другой, более насыщенный цвет указателей поворотов, и выштамповки под номерной знак. В моторном отсеке этих автомобилей устанавливался бензиновый агрегат GDI, в сочетании с автоматической КПП.

В версиях, поступающих на отечественный рынок, функционировали двигатели, от 82, до 135 сил мощности. Стандартной поставкой считалась механическая КПП (5), хотя можно было выбрать комплектацию и с АКПП (4).

Салон

Mitsubishi 9 салон

В салоне автомобиля на удивление просторно. Однако, водителям высоко роста будет немного сложно оптимально расположиться, из-за того, что рулевая колонка не регулируется по вылету, а спинка сиденья имеет минимальный угол наклона База колес автомобиля увеличенная, поэтому свободного места предостаточно и для задних пассажиров. Спинка заднего дивана трансформируется.

Багажный отсек большим не назовешь (420 л), но место для полноразмерной запаски в нем нашлось. Плохо, что на внутренней стороне крышки багажника отсутствует ручка. Машина неплохо оснащена. Начиная с базовой версии, она комплектовалась системой кондиционирования, ABS, airbag (фронтальный), полным электропакетом. Модификация с двигателем 1,6 дополнительно оснащалась системой обогрева передних кресел. Еще в одном, более дорогом исполнении, в машине устанавливались: климат-контроль, противотуманки, airbag (по бокам), кожаный руль. Наконец, “топовая” версия предлагала в придачу ко всему перечисленному фирменный руль Momo, литые диски колес, жесткую подвеску, и спойлер на багажном отсеке.

Mitsubishi 9 багажник

Особенности обслуживания

Купить подержанный автомобиль Lancer IX стоит, но при этом нужно обратить внимание на его техническое состояние. Посему, глобальная диагностика лишней не будет. Заводской брак в автомобиле практически отсутствует. Моторы экономичны, отличаются неплохой тягой на низах и долговечностью. Необходимо вовремя менять свечи зажигания, чтобы не нажить проблем с катализатором.

В своевременной очистке нуждаются система впрыска и блок заслонки дросселя. Ремни вспомогательных агрегатов меняются согласно регламенту. Ремень ГРМ служит 90 тыс. км, и подлежит замене только в комплексе с роликами. Топливный фильтр, так, как это часть бензонасоса, служит значительно дольше.

Трансмиссия функционирует без проблем, агрегаты фирменные, требуют постоянной замены масла. При нормальной эксплуатации АКПП выхаживает 250 тыс. км. В подвеске внимания потребуют стойки переднего стабилизатора и поперечные рычаги на задней оси. Тормозная система, как и рулевой механизм, при условии выполнения текущих обслуживаний, проблем не составят.