Быстро растущие цены на продукты, коммунальные услуги, лекарства и ряд прочих товаров вынуждают городских жителей искать способы сэкономить, чтобы свести концы с концами.

Неудивительно, что по проспектам и переулкам стало ездить гораздо меньше легковых автомобилей, которые, по большому счету, не очень-то и нужны для перемещения из одного квартала в другой, так как чаще всего этот путь можно преодолеть пешком или на общественном транспорте. Отрадно видеть, что под давлением кризисных явлений в экономике, люди наконец-то покинули железные панцири машин и стали больше передвигаться «на своих двоих», что позволяет им и улучшать физическую форму, и дышать свежим воздухом, и ощущать себя причастными к «внешнему миру».

Трудно найти более полезное для здоровья занятие, чем ходьба, однако в тех случаях, когда нужно преодолеть большое расстояние до метро или остановки, лучше воспользоваться велосипедом. Этот «старый-новый» вид транспорта становится все более популярным, им стали пользоваться даже те, кто не ездил на «педальным коне» с детства.

Некоторые новоявленные вело-фанаты, вытащили из сараев и гаражей, совсем уж древние экземпляры со ржавыми крыльями, разбитыми седлами и скрипучими рулевыми колонками. Подобное старье вызывает ужас не только своим видом, но и скрытыми в его узлах коварными опасностями, которые, как назло, могут проявить себя в самый неподходящий момент.

Чтобы не «пропахать носом асфальт», из-за сломавшейся на ухабе обветшавшей передней вилки и не пытаться изо всех затормозить на крутом склоне ногами из-за отказа в помнящей брежневский застой, задней втулке, нужно обязательно заменить в старом велосипеде все детали, состояние которых вызывает малейшие сомнения.

Вообще, лучше всего от прежней сборки оставить только раму и руль, в некоторых случаях можно сохранить и старые обода, а вот все остальные агрегаты нужно обязательно обновить.

Каретка, обе втулки, шатуны, педали, цепь, рулевая колонка – все это подлежит замене, и даже если не хватит денег на покупку недавно выпущенных запчастей, то можно решить этот вопрос с помощью бывших в употреблении, но хорошо сохранившихся аналогов.

Естественно, не получится далеко уехать и на стертой резине, а чтобы каждый стык бетонных плит не давал о себе знать неприятными ощущениями, старое седло нужно решительно выбросить и поставить вместо него современное, изготовленное с применением эргономичных и устойчивых к износу полимерных материалов.

Конечно, столь основательный ремонт велосипеда займет довольно много времени, однако обойдется значительно дешевле, чем покупка совершенно нового, блестящего краской «железного коня». Подобное обновление также позволит предотвратить крайне рискованное развитие событий в дороге, которая не прощает легкомысленной надежды на «авось и так доберусь».