Торговый знак должен быть адаптирован. Это означает, что его использование не должно ограничивать выпуском одной партии товара или продукции. В правильно подобранный фирменный стиль ежегодно не вносятся изменения, он должен обладать сразу двумя противоположными по своей природе качествами – статичность и динамичность. Таким образом, основные разработки фирменного стиля – ответственное мероприятие, которое требует серьезного и осмысленного подхода к делу.

Первое качество свидетельствует о воздействии на подсознание человека с целью создания устойчивого образа товара, второе свойство связано с тем, что, несмотря на изменение политики компании, удачный фирменный стиль должен продвигать новую категорию товаров.

Задачи фирменного стиля как элемента фирменного образа

Успешными товарными знаками можно считать бренды, выпускаемые под маркой «BMW» или «Мерседес-Бенц». Эти компании насчитывают столетнюю историю, а их автомобили все также популярны. Конечно, их эмблемы корректировались в связи с изменением в автомобильной отрасли или корпоративной политики компании, однако каждый новый образ логотипа был создан на основе первоначальной торговой марки, которая и привела компании на вершину предпринимательской деятельности. Основные разработки фирменного стиля должны сводиться к созданию положительного и запоминающегося образа компании в подсознании покупателей.

Качественный логотип должен выполнять следующие задачи:

  • Формирование индивидуальности бренда. Чем выше уровень узнаваемости, тем удачнее будут продвигаться дела фирмы. Основные разработки фирменного стиля направлены на склонение потенциальных покупателей к приобретению продукции определенного типа.
  • Максимальное облегчение запоминания товара. В данном случае действует правило – лучше создать оригинальное и сложное изображение привычных вещей, чем использовать простой символ для объяснения ранее незнакомого понятия.
  • Грамотное использование слов и фразеологизмов. Фирменный стиль несет не только рекламную функцию, но и отлично влияет на подсознание человека. Если он содержит данные о товаре, которые являются визитной карточкой компании, то первая ассоциация будет связана качеством, которое производитель хочет донести до покупателя путем создания основных разработок фирменного стиля.
  • Необходимость стимулирования покупки. Это достигается за счет использования различных по своему типу факторов. Это касается акцентирования на технических моментах товара или внушение покупателю необходимости покупки товара в связи с тем, что только с его помощью можно решить конкретную проблему или удовлетворить потребность.
  • Фирменный стиль как гарант качества. В подсознании потенциального покупателя должна господствовать норма о том, что независимо от цены товара качество будет на высшем уровне. Исходя из этого, основные разработки фирменного стиля призваны закрепить в сознании человека образ, согласно которому товар, реализуемый под данной торговой маркой, обладает наивысшими потребительскими свойствами.

Таким образом, логотип выполняет ряд задач, которые связаны с повышением узнаваемости и покупательной способности бренда.