Часто Константина Эдуардовича Циолковского называют ученым, который «создал себя сам». Его работы спустя десятилетия восхищают ученых. Все-таки очень трудно поверить в то, что все эти невообразимые проекты придумал и очень четко описал глухой, внешне чудаковатый провинциальный учитель.

Он родился 17 сентября 1857 г в одном из сел Рязанской губернии. В 9 лет мальчик почти лишился слуха после скарлатины. Из-за этого учиться в школе стало невозможно, ведь учителей он почти не слышал. В основном ему приходилось заниматься самостоятельно. В 16 лет он едет в Москву. За 3 года самостоятельно и основательно изучает математические науки, физику. Возвратившись домой, Циолковский зарабатывает частными уроками, а спустя год, сдав экзамены на звание учителя, получает право официально преподавать.

В свободное время он занимается изобретательством. Одно из его творений - самоходная лодка. Но мировую известность он приобретает как основоположник реактивного движения. В работе «Исследование мировых пространств реактивными приборами», вышедшей в 1903 году он сформулировал основы теории движения ракет. В качестве горючего рекомендовалось использовать керосин, так как он обладает большей теплотворной способностью. Расчеты показали, что если ракету сделать составной, то скорость и высоту полёта можно значительно увеличить. Станут возможными межпланетные путешествия. Циолковский указал возможные способы подачи топлива, охлаждения, управления ракетой. Способы спуска ракет, предложенные им, и сейчас применяются в ракетной технике. Им были рассчитаны необходимые запасы топлива в ракете, чтобы она смогла преодолеть силу притяжения Земли. Выяснил, как может влиять атмосфера на полет ракеты, предсказал, какие ощущения будет испытывать человек в невесомости. Первым выдвинул идею об использовании солнечной энергии на околоземных станциях. Детально описал условия жизни на искусственных спутниках нашей планеты и межпланетных станциях, проблемы, которые могут возникать при продолжительных космических перелетах.

Некоторые работы были посвящены освоению мирового океана. Он сделал расчеты подводных лабораторий, описал возможности применения энергии волн.

Заслуги Циолковского в воздухоплавании общеизвестны – это проекты цельнометаллических летательных объектов. В работе «Аэроплан, или птицеподобная (авиационная) летательная машина» (1894) делается расчет самолета. Для подтверждения теории он сооружает в Калуге первую в России «воздуходувку» - аэродинамическую трубу (1897). А метод испытаний корпусов дирижаблей и сегодня используется для проверки прочности тонкостенных сосудов и оболочек.

По словам ученого, главной целью его жизни было стремление принести пользу человечеству, не растратить жизнь даром. Умер К. Э. Циолковский в сентябре 1935 года, похоронен в Калуге.