Наверное, каждый слышал фразу «Религия – опиум для народа», которая с легкой руки пера Карла Маркса стала суперпопулярной. И повторяют ее теперь все кому не лень. И к месту и не к месту. Сложно сказать, какой смысл в эту фразу изначально вкладывали Маркс и другие ее возможные авторы. Вероятно, имелось в виду, что религия, подобно наркотику, становится для человека центральным, главным местом его жизни, вытесняя все остальное. При этом религиозный человек всю свою жизнь не осознает, что живет во власти собственных иллюзий, являясь еще и винтиком в глобальном бизнес-проекте под названием «Религия».

Религия и вера, как смысл существования

Конечно, до определенной степени Маркс был прав. Однако, мы забываем, что потребители этого «опиума» составляют абсолютное большинство живущего на планете Земля населения. И это сильный аргумент, заставляющий задуматься – а возможен ли вообще мир человечества без таких «наркотиков». Ведь, если религии существуют уже не одно тысячелетие, то значит они востребованы людьми, которые находят в них то, что им нужно. Многие миллионы верующих стремятся глубже проникнуться религией, потому что ее догматы дают смысл их существованию. И пусть этот смысл, что вполне вероятно, может оказаться лишь плодом воображения, но многим одного этого достаточно, чтобы почувствовать себя счастливым.

Этот фактор нужно признавать и его следует уважать, даже если вы тысячу раз соглашаетесь с фразой К. Маркса.

Я вот к примеру, человек неверующий. Но при этом, никогда и ничего не имел против религии и далек даже от мысли заниматься богоборчеством в какой бы то ни было форме. Неверующий я скорее в том широком смысле, что во мне отсутствует не требующая доказательств вера в существование бога (богов), святых духов, всяких прочих сакральных сил, загробной жизни и т.п. Обычно, таких называют атеистами, хотя, атеистом я себя не считал никогда. Ведь атеисты чаще всего тоже верят - в отсутствие бога – и активно пытаются это обосновывать, вступая в жесткие полемики с верующими людьми. Я от таких страстей далек, потому как если и верю в бога, то исключительно в пределах допущения возможности его существования. Так, что здесь я скорее агностик, хотя и не люблю шаблоны и клише. Мой разум честно признается себе в том, что проблема существования или отсутствия бога лежит в области абсолютного незнания. Иначе говоря, у меня нет совершенно никаких оснований утверждать, что бога нет, равно, как и говорить о том, что он есть. Впрочем, как нет и желания все это узнать…

P.s. «Я знаю, что ничего не знаю» (Сократ ©).