1. Любить. Ребенок любит своих родителей в любом настроении. Дети не умеют контролировать свои эмоции и чувства, мамочка для них самая красивая и нежная, а папочка самый сильный и умный. Даже если мамочка поругала за пролитый на диване кефир, малыш плачет, но не обижается, а тянет к ней ручки, чтобы успокоила и утешила. Независимо от ситуации, дайте понять, что это чувство взаимно, неважно какой способ вы выберете: нежное поглаживание, теплый взгляд или добрые слова.

2. Не баловать. Значение этого понятия трактуется каждым по-своему, для кого-то это исполнение всех желаний без исключения, для другого - покупка дорогих игрушек. На самом же деле, баловать — идти на поводу прихотей, отсутствие запретов, чего бы это не стоило родителям. Конечно же границы дозволенного в отдельно взятой семье индивидуальны, можно позволять ребенку разрисовывать фломастерами дорогие обои, если у родителей не дергается глаз от такого вида живописи — прекрасно, границы не нарушены. Но они есть. И ребенок их обязательно найдет и начнет испытывать на прочность. Вот здесь и нужно проявить твердость, какими бы истериками малыш не брал крепость вашего терпения — держите оборону. Ребенок должен понимать значение слова «Нет», только учтите, что запрет должен быть обоснованным, а не «потому что, я так сказал!».

3. Быть последовательным. Это правило тоже касается запретов. Если сегодня рисовать на обоях можно, а завтра — нельзя, ребенок будет сбит с толку такой переменчивостью правил.

4. Выполнять обещания. Слово «обещаю» должно стать волшебным, если правильно его использовать, не соря направо и налево, оно сформирует прекрасную основу для доверительных отношений между родителями и ребенком.

5. Позволить проявлять самостоятельность. Кроха пытается есть сам, выхватывая ложку у мамы, в результате в пюре оказывается он сам, мама, кошка, стол, стены пол и совсем чуть-чуть - занавеска. И вот мамочка стоит на распутье: направо пойдешь - будешь терпеливо убирать кухню, после каждого приема пищи, налево пойдешь, выхватывая ложку сейчас, - рискуешь убить на корню инициативность и самостоятельность.