Детей дошкольного возраста можно подразделить на три категории:

  • с 3 до 4 - младшая;
  • с 4 до 5- средняя;
  • с 5 до 7 лет-старшая.

В первой категории дети начинают понимать, какого они пола и осознают свое собственное "Я". Формируется мелкая моторика.

Во второй период становление самостоятельности, ориентация во времени, развитие логики и мышления, проявление характера. Быстро развивается опорно-двигательная система, координация сложных двигательных элементов.

С пяти лет развивается интеллект, ребенок понимает свои обязанности, умеет справляться с эмоциями, поведением и чувствами.

Каждый ребенок индивидуален, соответственно подход к воспитанию желательно искать, исходя из степени его развития.

В период дошкольного воспитания малыш проявляет себя в игре. Это большая часть времени его занятости. Исходя из этого родители должны учить свое дитя в игровой форме. Игра должна быть ему интересна. Ни в коем случае нельзя заставлять и давить.

Самыми главными вопросами, которые тревожат родителей, являются такие, как: "Строго или снисходительно воспитывать детей?", "Требуется наказание или же нет?". Самое главное - это личный пример. Смотря на поведение, определенные жесты и фразы, дети начинают им подражать. Ведь все малыши хотят быть похожими на своих родителей. Пример поведения послужит лучше всяких нравоучений и наставлений. Воспитание в строгости практически ничем не отличается от воспитания более мягкими методами. Важна сама обстановка в семье и отношение между родителями, их общение, поступки, доверие, фразы, сказанные друг другу, послужит правильному поведению детей. Ребенок должен расти в любви и нежности, грубые слова и поступки ничему не научат его.

Нужно объяснить, что хорошо, а что плохо. Если последуют хорошие действия, лучше похвалитьа плохие применить холодный тон и объяснить, как правильно поступать и в каких ситуациях малыш повел себя нехорошо. Критики должно быть меньше, чем похвалы. Положительные эмоции действуют на детское сознание более эффективнее. Регулярная критика нанесет психологическую травму. Нельзя применять грубую физическую силу, таким образом происходит унижение. В дальнейшем примерное поведение будет только на глазах родителей, как только ребенок находится в недосягаемости надзора, все меняется в противоположную сторону. Ответственность появляется лишь при адекватном объяснении.

В трехлетнем возрасте ребенок начинает активно двигаться, расширяется его кругозор, малышу становится все интересно и хочется многое сделать и попробовать, но не все ему под силу. Родители должны направить энергию ребенка в нужное русло. Например, научить делать утреннюю зарядку. Таким образом физическая деятельность не принесет ему вреда. Важно показывать упражнения на личном примере. Малышу неинтересно делать что-то одному.

По достижению четырех лет у ребенка должно быть развито чувство ответственности за свои поступки. Нужно объяснить, что каждый шаг, независимо хороший он или плохой, несет определенные последствия. Даже в этом возрасте поможет игровая форма воспитания. Если нужно заправить кровать или сделать уборку, применение игры и соревнований с последующими призами, очень заинтересует малыша.