Вашему ребенку исполнилось 2 года - возраст любознательности и любопытства, открытий и достижений, познания мира и себя в полном что ни на есть объеме.

Предлагаю открыть для ребенка настоящую научную лабораторию: кухню! Ведь на кухне можно сделать столько открытий, а главное - на кухне работают все органы чувств ребенка.

Мама готовит суп, ребенок помогает: чистит лук (работают органы осязания, ребенок почувствует разницу между чуть шероховатой шелухой и гладким очищенным луком). Орган обоняния (нос) почувствует специфический запах сырого лука. Можно очищенный лук лизнуть язычком, и тогда орган вкуса сообщит малышу о том, что лук – далеко не сладкий овощ. Рассматривая лук, можно порассуждать, какой он формы, на что похож. Если ребенок сам еще не говорит, то он с удовольствием послушает маму. Тут же можно вспомнить пословицы - поговорки - загадки про лук. А еще можно предложить ребенку в одну руку взять, например, пять луковиц (в мешочке), а в другую – 1 луковицу (в мешочке) и попросить показать, в какой руке мешочек с луком тяжелее. Так, ребенок постепенно научится ощущать вес. Позднее, можно вводить меру веса: например, килограмм или полкилограмма лука – что тяжелее?

Пока суп варится, можно вместе с мамой нарисовать красками или карандашами лук и обобщить какой он: круглый, гладкий (очищенный), горький, а еще, когда его чистишь – слезки в глазках почему-то появляются. И обязательно поговорить о пользе лука!

Ну, вот и суп готов, и сколько открытий сделано!

Очень хорошо для развития мелкой моторики, стимуляции нервных окончаний на кончиках пальчиков помогает самое обычное мытье овощей и фруктов (картофеля, морковки, яблок и др.). А какое удовольствие - поплескаться в тепленькой водичке!

Также для развития восприятия музыки, можно включить музыкальное произведение (или отрывок), и порассуждать с ребенком (в основном, это монолог мамы, но ребенок очень внимательно слушает и все запоминает) подходит эта музыка для лука (помидорки, морковки, яблочка, вишенки, борща, макарон ...) или нет.

На кухне можно:

- научить малыша считать (картошку для супа, свеклу для салата, морковку для рагу);

- научить малыша ощущать вес (одна помидорка – легко, а три – уже тяжелее);

- выучить с малышом свойства предметов (помидорка красная, круглая, мягкая, маленькая; картофель овальный, коричневый, твердый, большой; вода жидкая, прозрачная);

- развить у малыша вкусовые ощущения (сладкое, соленое, кислое, пресное);

- научить малыша порядку (например, почистил лук, убери после себя мусор, вытри стол);

- научить малыша заботе о других членах семьи (например, папа с работы придет голодный, а мы ему суп приготовим, покормим его);

- научить малыша многому другому, главное, чтобы было у мамы желание и терпение.