В Германии, как и в любой стране, есть национальный костюм. В повседневной жизни, безусловно, его не носят немцы, но память о нем возрождается на праздниках, гуляньях (например, Октоберфест), ярмарках.

Истинные образцы, а не пестрые  стилизации из ткани  хранятся   в музеях.  Традиционная женская немецкая одежда – дирндль, то есть платье из льняной ткани с большим количеством составляющих: с блузкой, юбкой, передником и  подъюбником. Немки могли носить это платье без  яркой белой блузки. Четко определенного образца не существовало, каждая барышня и дама могла варьировать элементы дирндля на свой вкус и опираясь на денежные возможности. Для бедных людей разрешались только неяркие цвета в наряде – серый, коричневый. Но на празднике, безусловно, костюм дополнялся лентами, шляпами, кружевами.

Ледерхозен, в переводе на русский язык значит «кожаные штаны».  Первоначально они на самом деле шились из кожи. Они представляли собой  не совсем штаны, а укороченный вариант штанов: бриджи. Они выкраивались из грубого полотна. В Альпийском районе Германии их часто носили с шерстяными чулками и подтяжками, которые другие народы позаимствовали как удобную принадлежность одежды. Наверх надевался жакет и жилет с рубашкой.

Продукты, начинающиеся с приставки Bio-: Biowolle, Biobaumwolle, Bioleinen – всегда тренд в сознании немцев. Для немки не является приоритетом выглядеть в соответствии с мировой модой. Многие жительницы Германии считают, что естественность – превыше всего, поэтому предпочитают не пользоваться косметическими средствами, не меняют свою внешность искусственными способами и покупают одежду из экологически чистых материалов.

Главный принцип в выборе одежды человека этой национальности − утилитарность, практичность. Другой принцип − покупают не то, что модно, а то, что не сделает его кошелек слишком легким. Первый фактор чаще всего перевешивается  вторым.  Если цена  удобного блейзера кажется высокой, то немец отдаст предпочтение более дешевому полуведру.

Мода в Германии − это, как считает Йенс  Йессен, знаменитый  немецкий  журналист, антимода. Она носит не эстетический, а, скорее, идеологический и субъективный характер. Немец полагает, что одежда должна выражать его стиль жизни, вещизм – это не то, к чему надо стремиться.

Немецкая индустрия одежды успешно развивается. Известные  модельеры − Карл Лагерфельд, Вольфганг Йопп,  Джил Сандер.  Каждый  из них  в своих коллекциях ставит разные акценты. Общая черта – стремление к выражению индивидуальности, резкость, элегантность и комфорт.

Всемирно популярные  бренды этой страны − Hugo Boss, Strenesse, Gerry Weber , возникают  также новые имена, такие как Lala Berlin и Renè Storck.