Наукой доказано, что цвет влияет на подсознание человека. Этот прием используется и при создании фирменного стиля графического дизайнера. Практика создания товарных знаков свидетельствует о том, что успешный фирменный стиль своей структуре имеет максимум 3 цветовых оттенка, которые находятся в контрасте друг с другом и общим фоном. Разработка фирменного стиля графического дизайнера – очень сложная процедура, успех которой зависит от компетентности целый группы специалистов.

Ассоциативная функция цвета при создании товарного знака

Выбор гаммы зависит от специфики деятельности компании. Существует ряд общих правил, руководствуясь которыми можно создать уникальный товарный бренд. К ним можно отнести:

  • Использование сине-черных оттенков. Такое сочетание подойдет для предприятий, которые специализируются на выпуске машиностроительной или любой другой металлической продукции. Разработка фирменного стиля графического дизайнера с использование сине-черных оттенков повысят уровень узнаваемости продукции промышленной и металлообрабатывающей сферы.
  • Красный цвет. Данный оттенок символизирует опасность или необходимость повышенного внимания. Его используют, чтобы добиться эффекта, при котором человек останавливает взгляд на конкретной вещи.
  • Фиолетовый цвет. Он способен вызвать у человека чувство тревоги, беспокойства или меланхолическое настроение. Данный оттенок не часто используется в логотипах. Если он присутствует на товарном знаке в совокупности с красным цветом, то велика вероятность вызова чувства раздражения у потенциального покупателя.
  • Использование бело-черных тонов. Такое сочетание отличается тем, что не вступает в конфликт с иными цветами логотипа. Они дополняют уже готовый и сформированный образ. Аналогичная роль отводится всем оттенкам серого цвета. Разработка фирменного стиля графического дизайнера в бело-черных тонах позволит достичь максимального уровня узнаваемости любого бренда.

Влияние типографических возможностей на создание фирменного стиля

Товарный знак, созданный с использованием компьютерной графики, не всегда будет иметь привлекательный внешний вид при его печати. Это связано с возможностями типографии и в частности с эффектом прилипания. Таким образом, разработка фирменного стиля графического дизайнера возможно только на оборудовании, которое отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к печатной продукции.

Особенность работы типографии состоит в том, что все цвета наносятся независимо друг от друга. В процессе печати небольшое механическое воздействие на бумагу может стать причиной образования между цветами пробела с размером в толщину человеческого волоса. Даже нескольких миллиметров достаточно для искажения необходимого образа. Эта информация также актуальна в случаях, когда необходимо перевести цветной логотип в черно-белый формат.

В целях уменьшения вероятности появления пробелов между цветами при создании качественного логотипа используются перекрытия, которые визуально стирают границы между соседними оттенками.