В данной статье речь пойдет о таком популярном на сегодняшний деньспособе оптимизации интернет-сайтов как A/B и MVT тестирования.

A/B и MVT тестирования проводятся с целью конверсионной оптимизации, под которой следует понимать последовательные изменения интернет-сайтов для увеличения уровня дохода, получаемого владельцами таких сайтов. Иными словами, A/B и MVT тестирования предоставляют возможность увеличивать оборот трафика, не увеличивая при этом расходов на содержание интернет-сайта за счет контекстной рекламы и сео-оптимизации.

Увеличив уровень эффективности вложений в интернет-сайты, можно не только повысить уровень общего дохода, но еще и совершать успешные инвестиции в контекстную рекламу, а это, в свою очередь, дает возможность привлечь как целевой, так и дополнительный трафики. Следовательно, увеличиться и приток посетителей на интернет-сайт.

Таким образом, можно сказать, что A/B и MVT тестирования являются основой конверсионной оптимизации.

Только используя их, владельцы интернет-сайтов могут узнать, стоит ли производить на них какие либо изменения.

В чем состоит сущность A/B и MVT тестирования

За основу берется пред-тестовая гипотеза. При помощи ее начинает создаваться альтернативная версия главной страницы интернет-сайта (при желании это может быть и одна из ключевых страниц интернет-сайта), которая подразумевает изменение какого либо из главных элементов. После этого, используя специальную программу одной части пользователей интернет-сайта демонстрируется основной вариант, а другой – альтернативный.

По прошествии определенного периода времени (как правило, от двух с половиной до четырех недель), начинают подводить итоги данного статистического эксперимента.

Алгоритм проведения любого A/B и MVT тестирования будет выглядеть следующим образом:

  1. Подготовка теста;
  2. Проведение предтестового анализа;
  3. Проведение теста;
  4. Проведение посттестового анализа.

Инструменты проведения A/B и MVT тестирования

Основным инструментом проведения A/B и MVT тестирования на сегодняшний день является Visual Website Optimizer. При помощи этой программы можно проводить абсолютно любые из видов A/B и MVT тестов. Для каждого из них предусмотрен как геотаргентинг, так и поведенческий таргетинг. Благодаря встроенной интеграции с Google Analytics можно оценивать результаты по специальным метрикам. В частности, по времени, которое провел на странице отдельно взятый посетитель, по глубине просмотра страницы интернет-сайта отдельно взятым посетителем, по показателю отказов.

Каким типам интернет-сайтов больше подойдут A/B и MVT тестирования.

A/B и MVT тестирования больше подходят для интернет-сайтов крупных компаний, которые испытывают острую необходимость в тонкой настройке вэб-аналитической системы, используют какую либо из аналитических моделей измерения или же имеют свой собственный строго определенный план действий по конверсионной оптимизации.

Сколько стоит проведение A/B и MVT тестирований

Проведение A/B и MVT тестирования будет стоить от двадцати девяти с половиной тысяч российских рублей до сорока девяти с половиной тысяч российских рублей. Это будет зависеть главным образом от степени сложности отдельно взятого эксперимента. В стоимость услуги также входят: оценка плана эксперимента, проведение предтестового анализа, выполнение технических заданий по образцам альтернативных версий интернет-сайтов, непосредственно сам эксперимент (который может быть проведен абсолютно при любом объеме трафика), проведение посттестового анализа.

Предварительный расчет суммы комиссии производится, как правило бесплатно. Для этого достаточно всего лишь оставить на инетрнет-сайте компании, которая занимается A/B и MVT тестированиями заявку, которая должна содержать информацию о том, в чем заключаетсмя сущность эксперимента, а также об объеме трафика и уникальных посетителях того или иного интернет-сайта.