Пиши статьи, зарабатывай вместе с нами! Подробнее

Электронное меню: клиенты — за, рестораторы в раздумьях

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 5,00/2
Loading...Loading...
177552745_1_644x461_programma-dlya-kafe-restorana-na-planshete-smarttouch-mobile-kiev

Комментариев: 0
Автор:

Электронные меню — не дань цифровой моде. а требование времени. Компания Smart Lab, первый украинский производитель ПО для автоматизации ресторанов и кафе, инициировала опрос на тему «Нужно ли менять обычные меню на интерактивные?». Первые результаты опроса оказались весьма неожиданными.

Для начала — о том, что такое электронное меню.

E-menu: интерактивные системы оформления заказа

Идея заменить бумажное меню электронной версией появилась в конце 90-х гг. у калифорнийских студентов. Электронное меню — не онлайн-вариант обычного списка блюд, как думают многие. Это полностью автономная программа, устанавливаемая на планшет, интегрированная с общей системой учета в заведении.

Для того, чтобы заказать блюда, клиент пользуется настольным планшетом. Ему не нужно приносить свой гаджет (хотя специалисты Smart Lab всерьез думают о «клиентской» версии E-menu). Листать меню на планшете гораздо интересней и удобней. Все блюда снабжены яркими фото, детальными описаниями состава и калорийности. Вряд ли подобную информацию можно уместить в обычной бумажной папке или на буклете.

С помощью интерактивного меню клиент сам формирует себе заказ. Официанту остается лишь подтвердить его и принять оплату.

Что говорят владельцы и клиенты

Первые мнения украинских рестораторов оказались весьма консервативными. Причина ясна: необходимо полностью менять систему обслуживания в заведении. Управляющие опасаются, что электронные меню лишат клиента возможности общаться с официантом.

«Какое общение? — недоумевает посетительница кафе смешанного обслуживания. — Посмотрите, на очередь, сколько людей! Если бы стоял планшет на столе, я бы уже получила свой заказ. Пообщаться мы можем и друг с другом, задача официанта — принести нам еду и напитки. О составе блюд у них выяснять бесполезно».

Женщину поддерживают соседи по столу. Они уже 15 минут ждут обычного фастфуда, перед этим еще столько же выстояли в очереди.

Управляющие заведениями уверены: возникнут проблемы с переквалификацией персонала. Кто-то опасается, что часть официантов останется без работы или превратится в обычных «разносчиков блюд».

С другой стороны, адепты электронных меню утверждают: в зале появится новый работник — что-то вроде администратора или хостесс. Он будет знакомить посетителей с новой технологией, подтверждать заказы и следить за их своевременным выполнением. Весь штат официантов останется прежним, более того — будет работать в 2 раза быстрей.

Общественная дискуссия только набирает обороты, а первый разработчик e-menu уже предлагает тестовую версию на своем сайте. Интерактивная система заказов стала частью программы учета Smart Touch POS, доступна для скачивания на iOS и Android. Программа обещает стать надежным звеном контроля над заказами в общей системе ресторанного учета.

А что вы думаете об электронных меню?



Не получили ответ на свой вопрос?

Предложите авторам тему:





Похожие статьи