В этой статье поговорим о качественной раскрутке группы «ВКонтакте». О её положительных и отрицательных сторонах. Безусловно, и с тем, и с другим придется столкнуться каждому, кто пожелает создать своё собственное сообщество для продвижения бизнеса в социальной сети «ВКонтакте».

Начнем с того, что поясним фразу «качественная раскрутка». Качественная раскрутка в моем понимании – это раскрутка сообщества, только через привлечение целевой аудитории и сугубо по правилам социальной сети «ВКонтакте». Кроме качественной раскрутки есть количественная и гармоничная, но об этих двух видах мы будем говорить отдельно в последующих статьях.

Сейчас речь идет только о качественной раскрутке сообщества. И начнем с положительных ее сторон. Главный плюс качественной раскрутки – это то, что вы сразу начинаете привлекать целевую аудиторию, которая будет лояльно относиться к вашему продукту, товару или услуге. Это хорошо, когда вокруг вас и вашего товара собираются заинтересованные люди. Про целевую группу и ее привлечение, кстати, многие смогут подчерпнуть для себя из другой статьи: "Как добраться до целевой аудитории ВКонтакте". Там более подробно расписано. Здесь мы говорим про целевую группу сообщества, как про один из положительных способов качественного развития.

За качественное развитие выступают и создатели социальной сети «ВКонтакте». Поэтому качественное продвижение помогает привлечь реально заинтересованных участников «ВК». Кроме привлечения целевой аудитории, к качественному продвижению можно отнести и таргетированную рекламу «ВКонтакте». Мне сложно сказать, насколько это миф и насколько реальность, что таргетированная реклама – это неэффективный способ продвижения. Полагаю, что таргетированная реклама может быть эффективна только в случае грамотного подбора пунктов в создании рекламного сообщения (баннера), который сможет заинтересовать потребителей.

Еще один значительный плюс качественного развития сообщества – это то, что привлеченные люди могут позвать своих друзей, знакомых, близких и родных. Это три значительных плюса в качественном продвижении сообщества. Отметим, что качественное продвижение может быть эффективным, когда вы прилагаете какую-нибудь уникальную услугу, которая может заинтересовать потребителя. Конечно, если вы создадите турфирму и склепаете под нее группу «ВКонтакте», то не ждите быстрого успеха. Групп, посвященных туризму тьма тьмущая, и пробиться наверх будет очень сложно. Относительно легко будет, если вы умеете делать Sweet-букеты. Этот вид малого бизнеса набирает свои обороты из-за небанальности. Конкуренция в нем относительно невысокая, но в любом случае, влезая в пресловутую конкуренцию, вам придется долго двигаться вверх, чтобы занять первые позиции при запросах сообщества «ВКонтакте».

Отсюда вытекает и первый минус качественного продвижения сообщества «ВКонтакте». Если конкурентов много или даже относительно мало, но есть хотя бы с десяток сообществ более 1000-2000 подписчиков, то продвигаться будет очень трудно.

Мало того, что двигаться вверх исключительно благодаря качественной раскрутке очень трудно, так еще и конкуренты могут вас легко обойти при поисковом запросе, которые не побрезговали количественной раскруткой, о которой пойдет речь в следующей статьей. Это еще один из минусов качественного продвижения.

Есть еще один негативный момент. Связан он с тем, что к маленьким сообществам у людей появляется негатив, и они не любят вступать в небольшие группы, хотя у вас может быть интересное предложение, хороший контент и так далее.

Кроме этого, есть еще один значительный минус – банн. Никто не обещает и не гарантирует того, что, если вы будете играть по правилам социальной сети «ВКонтакте», будете выискивать свою целевую аудиторию, то пользователи не будут отправлять вас в банн-лист.

Есть еще один минус – это ограничения привлечения людей до 60 человек в сутки. Об этом мы говорили в статье «Как добраться до целевой аудитории «ВКонтакте»?» Ссылка данной статьи прикреплена в этой статье (смотрите выше).

Минусом может стать и отсутствие результата от рекламной кампании от таргетированной рекламы «ВКонтакте». Здесь аналогично нет никаких гарантий по достижению результата. Даже при том условии, что кампания будет хорошо продумана.

В общем, качественная раскрутка группы имеет положительные и отрицательные стороны. Причем отрицательных сторон будет, пожалуй, побольше. В следующих статьях мы расскажем о количественной и гармоничной раскрутках. Продемонстрируем плюсы и минусы количественного продвижения, а также докажем, что лучше продвигаться «ВКонтакте» гармоничным способом.