С чего следует начинать маркетинг, когда вы запускаете очередной продукт или новую услугу? Возможно, это самый часто задаваемый вопрос. Гай Кавасаки, один из знаменитых профессионалов в этой сфере, сказал: «Продажи решают все».

Конечно, учитывая реалии сегодняшнего времени, это правда: продажи являются главным двигателем вашего бизнеса. Но Кавасаки также добавлял: «Если у вас больше денег, чем мозгов, концентрируйтесь на исходящем маркетинге. Если же у вас больше мозгов, чем денег, делайте акцент на входящем маркетинге».

С чего необходимо начинать? Если вы хотите увеличить посещаемость своего сайта и повысить продажи, вам следует обратить внимание на три наиболее важных пункта: поиск, социальные сети и контент.

Нельзя фокусировать внимание только на одном из этих трех пунктов, вы должны сконцентрироваться на трех одновременно, чтобы получить максимальную выгоду. Причина в том, что они все взаимосвязаны: использование одного канала позволяет повышать производительность остальных.

Поиск

Органический поиск по-прежнему составляет около 64 % реферального трафика на веб-сайте. Соответственно, поисковая оптимизация все еще продолжает оставаться актуальной в вашей маркетинговой стратегии, поскольку один контент-маркетинг не сможет продвинуть вас на высокие позиции в поиске Google.

Существует два основных компонента SEO, на которые стоит обратить пристальное внимание: оптимизация on-page и off-page.

On-page оптимизация

Если ваш сайт загружается слишком медленно, не оптимизирован для мобильных устройств и отрицательно влияет на пользовательский опыт (т. е. высок показатель отказов), вас не должно удивлять то, что сайт не привлекает органический трафик из Google-поисковика. Google разработан с учетом потребностей пользователей, а это значит, что люди, которым необходимо найти какую-либо информацию, должны получать ее практически моментально. Для поисковой системы Google именно в этом заключается гарантия того, что он останется актуальным и будет иметь огромную базу пользователей.

Но если ваш веб-сайт не соответствует ключевым словам пользователя или он нажимает кнопку «Назад» в своем браузере в момент перехода на страницу вашего сайта, Google отмечает, что этот сайт не отвечает условиям пользовательского поиска.

Off-page оптимизация

После того как вы проведете оптимизацию своего сайта, вам необходимо начать строить авторитетность своего домена и его страниц. Авторитетность домена – это показатель метрики веб-сайта, разработанный компанией Moz. Он является одним из самых важных SEO-показателей. Чем выше авторитетность вашего домена, тем больше у вас шансов увеличить свой трафик и повысить рейтинг сайта.

Наиболее важный фактор off-page, влияющий на авторитетность вашего домена, – это возможность получать новые обратные ссылки на ваш сайт с других веб-сайтов, обладающих высоким показателем авторитетности домена (с минимальным счетом 25), и в то же время ликвидировать плохие ссылки.

Социальные сети

Чем большее количество людей делится вашим контентом с остальными, тем выше ваша позиция в рейтинге Google. Создание вирусного контента для социальных сетей также поможет вам получать органический трафик из различных каналов соцсетей, где большую часть аудитории составляют активные пользователи.

Ниже представлены наиболее важные пункты, которые помогут вам использовать социальные сети наиболее эффективным способом, чтобы управлять органическим трафиком и повышать уровень поискового ранжирования.

Выбор правильных каналов

Далеко не все пользователи имеют возможность тратить время на бесполезные каналы. Вам необходимо выбрать тот, который будет привлекать самый большой сегмент вашей целевой аудитории.

Создание стратегии

Как только вы определите, какой тип контента подойдет именно вашей аудитории, вам будет легче поддерживать и развивать его на необходимом уровне.

Будьте последовательны

Привлечение большого количества постоянных пользователей занимает определенное время. Единственный способ осуществить это – придерживаться выбранной вами стратегии в отношении социальных сетей.

Создайте сообщество

Как только вы построите успешное сообщество, у вас появится заинтересованная целевая аудитория, которую вы сможете превратить в постоянных покупателей спустя некоторое время.

Не размещайте только собственный контент

Вы вряд ли хотите, чтобы вас воспринимали не так, как это необходимо. Обмениваясь контентом через соцсети, старайтесь придерживаться баланса и размещать как выбранный контент, так и свой собственный.

Контент

Именно контент лежит в основе любой маркетинговой инициативы, будь то социальные сети или ваши собственные попытки оптимизации поиска. Ваша аудитория получает доступ к контенту исключительно через маркетинговые каналы.

Вот некоторые данные, подтверждающие, что контент действительно является двигателем продаж: согласно одному исследованию, 71 % B2B маркетологов используют приемы контент-маркетинга для генерации лидов. Как правило, такой маркетинг генерирует в три раза больше лидов, чем исходящий, но его стоимость на 62 % ниже.

Так или иначе, обратите внимание на важные компоненты эффективного контент-маркетинга для генерации большего трафика, построения бренда и увеличения продаж.

Установите цель

Четко формулируйте свои цели. Вы должны знать, какой результат от контент-маркетинга вы хотите получить. Вам нужно увеличить трафик, построить узнаваемый бренд через интеллектуальное лидерство, увеличить количество подписок на рассылку или создать личный бренд?

Создайте микс

Используйте различные форматы статей, не ограничивая себя рамками обычных текстов. Как известно, видеоролики и визуальный контент являются более интересными, чем обыкновенные статьи.

Размещайте 20 % текста и 80 % продвигающих материалов

Два действительно хороших, подробных поста в неделю со скрытой рекламой приносят больше пользы, чем пять коротких, поверхностных статей. Тратьте 20 % своего времени в неделю на написание этих двух важных статей, и ваши затраты полностью окупятся.

Поймите связь между поиском и соцсетями

Написание качественного контента, который обращен к вашей целевой аудитории и отвечает ее запросам, поможет вам подняться на высокие ступени в рейтинге поисковых систем. Чем большее количество людей ценит ваш контент, тем выше вероятность того, что они будут делиться им с другими пользователями. Google будет фиксировать, что конкретная статья полезна для читателей, и поднимать ее на более высокие рейтинговые позиции.