Пиши статьи, зарабатывай вместе с нами! Подробнее

Как составить договор купли — продажи лодки?

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...Loading...
kak-sostavit-d…ochnogo-motora0

Комментариев: 0
Автор:

Лодка считается объектом движимого имущества. Согласно действующему гражданскому законодательству граждане РФ могут самостоятельно приобретать и распоряжаться имеющимся у них имуществом. Объекты движимого имущества регистрируются государственными компетентными органами и состоят на учете в специализированных реестрах. Договор купли продажи лодки необходим для того, что Государственная инспекция по контролю в сфере использования маломерных судов смогла зарегистрировать переход права собственности от одного лица к другому.

Отсутствие такой регистрации не дает возможности покупатели использовать лодку по её прямому назначению. При несоблюдении процедуры регистрации вновь приобретенного имущества покупателю может быть выписан штраф за незаконное использование транспортного средства.

Особенности составления договора купли-продажи лодки

Любые регистрационные действия лучше всего производить в присутствии человека, обладающего достаточными знаниями в области юриспруденции. Однако правильно составить договор купли-продажи сможет человек с минимальными знаниями в области права. Важно отметить, что большинство считает, что если на договоре стоит подпись двух сторон, то он автоматически считается заключенным. Это не совсем так.

Во-первых, договор купли-продажи лодки является консенсуальным соглашением, которое приобретает силу в момент достижения согласия сторон по поводу объекта и цены сделки.  Во-вторых, договор должен быть подписан компетентными лицами. Распоряжаться имуществом может только его собственник. Если договор заключается с иным лицом, то необходимо нотариально удостоверить сделку. При покупке лодки в магазине или у индивидуального предпринимателя для соблюдения всех условий сделки достаточно чека и печати ИП.

Договор купли-продажи лодочного мотора: правила заключения

Законодательство РФ содержит прямое указание на то, что государственной регистрации подлежат не только маломерные суда, но и лодочные моторы. Для осуществления процедуры регистрации необходимо предоставить в Государственную инспекцию по контролю в сфере использования маломерных судов пакет документов. Среди них:

Договор купли-продажи лодочного мотора с печатями и подписями организации, у которой приобретался агрегат.

Паспорт двигателя. Он должен включать в себя содержание всех технических характеристик мотора, а также подписи и печати завода-изготовителя.

Кассовые чеки и квитанции, подтверждающие факт передачи денежных средств продавцу.

Важно отметить, что отсутствие необходимой документации является основанием для отказа в государственной регистрации перехода прав собственности лодочного мотора от продавца к покупателю. Таким образом, заключить договор купли-продажи маломерного судна можно без помощи квалифицированного юриста. Важно лишь соблюсти все условия, которые предъявляются к регистрации объектов движимого имущества. Сам договор может быть заключен в письменной форме. Это может быть печатный текст или рукописный. Его юридическая сила никаким образом не изменится в худшую сторону.



Не получили ответ на свой вопрос?

Предложите авторам тему:





Похожие статьи