С древнейших времен человек устремлял свой взгляд в небо, в котором наблюдал тысячи звезд. Они завораживали его и заставляли размышлять об окружающем мире, космосе. С течением столетий знания накопились и систематизировались. Когда же стало очевидно, что звeзды — это не только светящиеся точки, а самые настоящие космические объекты, причем огромной величины, у наших предков возникла мечта — полететь к ним. Но поначалу надо было определить, насколько далеко они находятся.

Разница между звездoй и планетой

Вот в чем заключается существенная разница между ними:

1. Размер. Звeзда, как правило, намного габаритнее обычных планет.
  2. Масса. Звeзда имеет намного большую массу, чем планета.
  3. Химический состав. Первая содержит преимущественно легкие элементы, вторая — и легкие, и тяжелые.
  4. Температура. У планет она значительно ниже. Этим объясняется разница в спектрах излучения: планетное излучение в основном инфракрасное, звездное — ультрафиолетовое, рентгеновское и гамма-излучение.
  5. Яркость и интенсивность светимости. Звезды сами испускают свет, а планеты лишь отражают его.
  6. Химические реакции. В звездных телах протекают термоядерные и ядерные реакции, причем по всему объему их тела, на планетных телах возможны лишь ядерные реакции, причем только в центре ядра.
  7. Движение в пространстве. Планетные тела движутся вокруг звезд по траектории эллипсиса, могут иметь спутники. Звездные — не вращаются и спутников не имеют.
  8. Солнце является звездой. Причем относится она к классу желтых звезд. Температура у Солнца для ее типа средняя — не слишком высока и не слишком низка.

Чем отличается звезда от планеты

Наиболее близкая звезда к Земле

Если мы говорим о пределах Солнечной системы, то это, разумеется, Солнце. Оно является звездoй и находится ближе всех остальных к нам. Также это центр нашей системы. Без него жизнь на нашей планете была бы невозможна, да и возникла Земля вместе с этой звездoй. Даже хотя бы поэтому она стоит особо пристального внимания.

Как и любые звезды, Солнце в основном состоит из гелия и водорода. Притом последний циклично превращается в первый. Вследствие термоядерных реакций образуются элементы и более тяжелые. И чем старее звeзда, тем этих элементов накапливается больше. По возрасту наше Солнце уже немолодо, ему приблизительно 5 миллиардов лет. Вес самой близкой к нам звезды достигает 5958000000000000000000 земных тонн (для удобства записывается в других единицах, но это число, очевидно, наиболее наглядно).

Диаметр Солнца равен 1392000 километров. Температура поверхности может достигать 1500000 градусов по Цельсию. В центре она возрастает. Атмосфера включает в себя три части:

• корону;
  • хромосферу;
  • фотосферу.

Если говорить о ближайшей звездe за пределами нашей системы, то ею является небольшая Проксима Центавра.

Самые яркие звезды за Солнечной системой

Проксима Центавра

Она входит в тройную систему, которая расположена на дистанции примерно четырех световых лет от нас. По-научному световой год называют парсеком. Само наименование этой звездочки в переводе с латыни звучит как «ближайшая». Что однозначно наталкивает на понимание, что еще древние заприметили и ее особенности, и характер ее расположения, дав говорящее название.

Несмотря на то, что в пределах Вселенной четыре парсека представляется ничтожным расстоянием, для людей это очень далеко. И чтобы достичь пределов Проксимы Центавры, понадобится не одно поколение людей.

Даже самый зоркий глаз среди звезд ее не разглядит. На небе ее возможно обнаружить только посредством телескопа. Она светит слабее, чем Солнце, приблизительно в 150 раз. По габаритам она также ощутимо уступает, да и температура на ее поверхности в два раза ниже. Астрономы выделяют эту звезду как коричневого карлика и полагают, что нахождение планет рядом с ней вряд ли возможно. Следовательно, лететь туда нет смысла.

Звезды за солнечной системой

Альфа Центавра

При этом также относительно недалеко от нас тройная система Альфа Центавра заслуживает к себе внимания — во Вселенной подобные объекты не слишком распространены. Они привлекательны тем, что звезды в них вращаются одна вокруг другой по замысловатым орбитам, а иногда даже случается, что «съедают» соседа.

О расстояниях до звезд вы узнаете из этого видео.

Дальний космос

Самым дальним из обнаруженных на настоящий момент объектом во Вселенной (из заметных без применения специальных оптических приборов) является Туманность Андромеды. Ее яркость соответствует примерно четвертной величине. И наиболее отдаленная звезда к Земле данной галактики располагается от нас, по расчетам астрономов, на дистанции в 2 миллиона световых лет. Немыслимая величина! Ведь мы наблюдаем ее такой, какой она была 2 миллиона лет назад — вот как легко заглянуть в космическое прошлое!

Самая недалекая от нас галактика — карликовая, которую можно отслеживать в созвездии Стрельца. Она так близка к нам, что Млечный Путь ее буквально поглощает. Хотя нужно отметить, что лететь до нее в любом случае придется 80 000 световых лет. О Магеллановом Облаке и упоминать не стоит: оно отстает от нас практически на 170 парсеков.

Самые близкие звезды

Согласно данным NASA, в отдалении на 17 парсеков от Солнца располагаются еще 45 звезд. В нашей галактике в целом располагается свыше 200 миллиардов звезд. При этом некоторые из них в такой степени тусклые, что без применения специальной техники их практически невозможно обнаружить. Вероятно, благодаря последним технологиям научные работники смогут найти звeзды, которые располагаются еще ближе к нам.

Видео

Интересную информацию о Солнце вы узнаете из этого видео.