Своими мыслями о жизни терского казачества на Ставрополье поделился атаман Ипатовского станичного казачьего общества подъесаул Владимир Беловолов.

Он обеспокоен: истекло уже 25 лет после принятия правительственного указа о возрождении казачества, а воз и ныне там: обещанной земли не предоставлено, не созданы экономические, молодежные и полковые структуры войска. Казалось бы, налицо все предпосылки: идеи, желание работать, конкретные дела и поступки. Но каждая местная организация живет сама по себе, нет единения вокруг большой общей цели.

Казаки озабочены: как же дальше жить в этой ситуации неопределенности, почему у других получается, а у терцев нет. Тому есть конкретные причины, считает атаман.

  1. Жизнь у казаков, как и у всех, проходит в работе: заработок необходим, чтобы кормить семью. Часто работу приходится искать вдалеке от места проживания. Не хватает времени вести истинно казачий образ жизни: натуральное хозяйство, православное воспитание детей, посещение храма, общение.
  2. В казачество часто принимают по просьбе, и действительно, хороших людей, но мало кто из них становится казаком по духу.
  3. Во главе казачества стоят не казаки, а именитые чиновники, привнося в это сообщество свой менталитет.
  4. Эти новоявленные атаманы раздают должности в казачьих структурах своим протеже: они хорошие подчиненные, с другим мироощущением, нежели казаки.
  5. Официальные гражданские власти порой не выполняют свои же обещания, интригуют с навязыванием угодных им атаманов и снятием неугодных, нелестно высказываются о казачьем движении и его отдельных представителях в СМИ, устанавливают свои порядки.

При вступлении в государственный реестр казакам была обещана «государева» служба, подразумевающая обоюдное сотрудничество, готовность казаков встать на защиту правопорядка и Родины. Однако, после 10-ти лет членства в нем, терцы получили только массу проблем: атамана можно выбрать только предложенного сверху, нет госслужбы, землю для ведения хозяйства не дали, распускаются дружины, ими созданные, напечатать удостоверения казака не позволено.

Власти пытаются подстраивать казачество под себя, а чуть что –– просят о помощи, совершенно не заботясь о том, как живут казаки, где им взять время, силы и средства. Их не интересует, как казаки живут, что они много времени уделяют своим детям, охране правопорядка и природы, строительству церквей.

Выходит, главная обязанность казаков –– беспрекословно подчинятся властным приказам. Откажешься –– подвергнешься несправедливой критике, начинается создание чисто номинальных казачьих структур, еще больше разъединяющих казаков. Невольно возникает мысль: может быть, казаки не нужны государству, это всего лишь миф, и пора обособиться, жить без постороннего вмешательства, традиционной казачьей общиной, выйдя из списка-реестра?

Станичные казаки решили погодить и жить в Терском войске. Пока за них решают, кто настоящий, а кто ряженый, они будут работать и служить верой и правдой православной России и казачеству.