s662-norfolk-terrier

Подобно многим, я никогда не считала собак глупыми животными. Они, конечно, могут изображать недоумение, обнюхивая кусочек ароматного сыра, но то, с какой убийственной проворностью эти существа расправляются с ним, говорит об их прекрасной осведомленности.

Поэтому, я не слишком удивилась, прочитав о гипотезе схожести умственных процессов собаки и человека. Недавние исследования Лондонской Школы Экономики совместно с Университетом Эдинбурга показали, что те собаки, что быстро находили, спрятанную от них пищу, отлично справлялись и с остальными заданиями. Подобное происходит и в мире людей.

Этот вывод, дает ученым новые возможности в изучении связи между умом и здоровьем, поскольку люди осложняют эту задачу своим стремлением к саморазрушению. Пса редко увидишь с сигаретой в зубах, что делает его более надежным предметом исследования. Впрочем, зная неразборчивость в еде моего терьера, сродни кулинарным предпочтениям грязной чайки, еще большой вопрос, кто из нас накопит в организме больше яда.

Как заядлая собачница, я провела дополнительный тест на собачий Ай Кью, который убедил меня в том, что мой Вильф – мохнатый гений, пока речь идет о еде. Он учуял селедку с расстояния в 30 шагов и его нюх помог безошибочно определить миску, под которой была спрятана ветчина, хотя рядом находились и ложные цели.

Профессор Розалин Арден, возглавлявшая научные изыскания вместе с профессором Марком Адамсом, вежливо отклонила мои находки. Когда я увидела, как ее 68 служебных собак породы колли прыгают через целую вереницу обручей, то поняла почему.

Научные испытания, под силу лишь хорошо обученным четвероногим, способным с легкостью ориентироваться в парке с ловушками, тоннелями и крутящимися тарелками.

Оставив попытки найти в сарае барьер нужной высоты, я решила ограничиться простыми тестами. В первом случае Вильф должен был делать выбор из двух чашек, которые я держала в своих ладонях. Количество попыток зависело от умения пса определить чашку с едой. Результаты данного опыта оказались поразительными – все 10 раз терьер безошибочно обнаруживал сосиску.

Второе задание, оказалось гораздо сложнее и потребовало от Вильфа невероятного уровня гастрономической осведомленности. Он прошествовал к тарелке с просроченным арахисовым маслом, лизнул его разок и понуро вернулся на свое любимое место на диване. Тихий храп подсказал, что дальнейшее тестирование невозможно.

Плохая новость для медицины, но отличная для меня: раз интеллект животных ниже человеческого, я могу съесть лакомства для экспериментов сама, глупо радуясь сравнению с собачьим Эйнштейном.