Бытует мнение, довольно стереотипное, что такой образец поведения, как соперничество, присущ больше мужской части население. Все дело в ассоциациях: соревнования ассоциируются с жесткостью и определенной агрессивностью, а этими качествами чаще наделены мужчины.

Однако женская конкуренция – явление такое же обыденное, разве только обладающее своей спецификой. Если конкуренция между мужчинами, как правило, видима и ведется открытыми методами, то соперничество между женщинами больше походит на холодную войну.

В борьбе за желаемое (особенно в случаях, когда «призом» является мужчина) женщины, используют иное оружие – уловки и хитрости.

1. Женская дружба имеет начало и конец.

Женщины, утверждающие, что дружбы не бывает, вероятнее всего, имели опыт завершения дружеских отношений вследствии появления мужчины, который представлял интерес для обеих подруг.  Все дело в том, с появлением в жизни женщины мужчины, в отношениях с подругами появляется напряжение, связанное с ощущением угрозы личному счастью. В этот момент начинается борьба. Каждая заинтересованная сторона, стремиться продемонстрировать свое превосходство. Чаще всего прекрасная часть населения делает акцент на внешности.

2. Демонстрация простого отношения к жизни.

Основываясь на том знании, что мужчины не любят усложнять, женщина пытается заполучить желаемый объект, всячески демонстрируя свое легкое отношение к жизни, к семейной, в том числе. Это является отличным магнитом. Но впоследствии может оказать обратный эффект, ведь такая жизненная философия не подразумевает серьезных отношений и может стать препятствием на пути их развития.

3. Манипуляции.

К манипуляциям женщина прибегает чаще уже в том момент, когда она оказалась победительницей. Манипуляция направлена на укрепление своих позиций. С целью обезопасить свои отношения и удержать возможные угрозы в виде соперниц на безопасном расстоянии, женщина начинает манипулировать своим партнером.

Женское соперничество не поддается привычной для мужчин логике. Поскольку в конкуренции за мужчину замешано немало эмоций и чувств, которые не позволяют конкуренткам оставаться хладнокровными и оценивать ситуацию критично.