В период кризиса почти все компании воспользовались падением стоимостиофисных площадей и заполучили в собственность все части помещений в бизнес -центрах. Для владельцев объектов продажа доли площадей позволилауменьшить нехватку оборотных средств.

Казалось бы, всем стало хорошо Однако, напрактике присутствие нескольких собственников в здании существенно усложняетработу правящей компании и влияет на притягательность объекта нарынке.

В первую очередность наличие более, чем 1-го собственника на объектевлечет за собой происхождение между ними споров и несогласий повопросам управления и эксплуатации строения. Для урегулирования подобныхконфликтов нужна четкая организация работы на объекте.Задача правящей компании в данном случае — снабдить соответствиеобъекта единственным стандартам.

Многие реализуют ее методом разработкистандартов по любому направлению функционирования объекта: сохранностьюобъекта, эксплуатацией и модернизацией инженерного оснащения, отделка зонобщего использования, правила для подрядных организаций, критерии пользованияпарковкой и так далее.

Стандарты являются обязательными для выполнения всемисобственниками помещений и при этом учитываются их личные пожелания.В случае торга недвижимости важным нюансом жизнедеятельности объектаявляется его продвижение в рынке Поэтому для торговых центров кроме стандартов по эксплуатации, наша фирмами также разрабатывается маркетинговый бюджет на год, согласовывающий со всеми владельцами.

При этом ответственность за реализацию рекламной программы ложится на плечи правящей компании. Наличие наиболее, чем одного собственника тянет за собой возникновениеспоров и несогласий по вопросам управления и эксплуатации строения.Помимо увеличения числа владельцев на объекте, кризис привнес своикоррективы и в дела собственников с арендаторами и правящейкомпании на объекте.

В случае первых, дела стали более приклеенными ицивилизованными. Ради хранения значимых арендаторов некиесобственники готовые идти даже на отсрочку платежей по аренде, ежелиарендатор испытывает кратковременные финансовые затруднения. Что дотрагивается сферы управления недвижимости, то тут главной тенденцией было глобальноеограничение расходов на эксплуатацию.

В свете этого почти всем управляющимкомпаниям довелось приложить значительные стремления для сохранения своихпозиций на объектах, сократив родное вознаграждение до минимума.Возникли ли такие проблемы за рубежом и ежели да, то какими способами они решаются?

У нас нет конкретных образцов таких проблем за рубежом, но из разбирательств соСМИ и общения с иностранцами делаем вывод, чтокризис оказал похожее воздействие на рынок недвижимостей для офисов вбольшинстве государств Европы.Сфера организации недвижимости за рубежом на наиболее высоком уровнеразвития, чем в России.

Тот факт, что в Европе наиболее 90% офисных зданийуправляются наружными управляющими компаниями (показатель по Москве от 5до 15% в зависимости от класса объекта) произносит о намного болеецивилизованном и оптимальном подходе к эксплуатации. Все стандарты,процедуры и критерии на Западе уже давным-давно продуманы и внедрены. Поэтомуприсутствие нескольких собственников на объекте навряд ли является