Пиши статьи, зарабатывай вместе с нами! Подробнее

Круиз по северному Вьетнаму

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...Loading...
1210057053_1210013786_9

Комментариев: 0
Автор:

На вершине круглого холма, возле слияния трех рек, фея выплакала целую реку слез, пока ее не утешил дракон. Фея У Ко и дракон Лак Лонг Кван полюбили друг друга. Плодами их любви стали 100 белоснежных яиц, из которых на свет появились первые вьетнамцы. Такова легенда возникновения государства.

В этом мифическом месте, вверх по течению реки от столицы Вьетнама, древние короли строили храмы в честь основателей нации. Королевские храмы почитаемы и сегодня в регионе, где свято чтут древние традиции, а жизнь движется столь же неспешно, как и во времена феи и дракона.

Я совершила круиз по Красной реке и ее притокам, который проходил через Ханой и давал возможность увидеть Северный Вьетнам. Организатор круиза компания Пандау, рискнула открыть навигацию по новому маршруту этой зимой, как только глубина Меконга стала пригодной для навигации.

В окрестностях селения Ханг Ло, артисты устроили представление с народными песнями в честь древних королевских предков. Позднее, поющие крестьяне вынесли нам рисовую лапшу, развешенную на горизонтальных шестах, словно белье на веревках. Ремесленники продемонстрировали процесс изготовления из бамбука характерных конусообразных шляп, надеваемых сборщиками риса.

Дельта Красной реки – это территория, где все посвящено выращиванию риса. На протяжении всего нашего приключения мы наблюдали переливчатое зеленое море рисовых полей и слушали рассказы о главенствующей роли риса во вьетнамской кухне и культуре страны.

В старинном поселении Дуонг Лам, перед тем как отведать ужин с рисовым вином, мы узнали, что различные сорта риса выращивают в почве определенного типа.

В местечке Донг Хо мы посетили мастерскую художника, создающего неповторимые фольклорные картины. В творческом процессе он использует смоченный рис, измельченные устрицы и различные комбинации натуральных красок из жженых листьев бамбука, семян всевозможных растений.

Необычным спектаклем встретил нас поселок Йен Дук. Главными действующими лицами здесь были марионетки, изготовленные из плодов хлебного дерева. Они разыграли целое представление на водной поверхности с пасторальными сценами выращивания риса и сбора урожая.

В селении Мэй Чу, расположенном в красивой долине, нам поведали о том, какую роль играют в жизни фермеров парящие стрекозы. Крестьяне с рисовых плантаций наблюдают за стрекозами, чтобы предугадывать погодные изменения. Если эти насекомые летают низко – быть дождю, если же они парят в высоте, то будет солнечный день.

Компенсацией за усталость от посещения рисовых плантаций стал желанный обед. В меню присутствовали роллы с креветками, завернутые в листы рисовой бумаги. Кто-то предпочел приготовленный на пару рис, подаваемый с жареной свининой и украшенный зелеными листьями чая.

Рис для вьетнамцев – основа жизни. Каждый день в ресторане теплохода нам предлагали этот ключевой ингредиент вьетнамской кухни в различных сочетаниях: со стручковой фасолью, овощами, травами, тофу, жареными креветками.

После ланча из трех блюд и бутылочки пива «Ханой» оставалось только лениво наблюдать проплывающие пейзажи, устроившись на палубном лежаке.

Облака заигрывали с высокими горными вершинами, леса отражались в спокойных водах реки, по которой лишь изредка пробегала рябь, тогда водная гладь становилась похожей на трепещущий шелк. Крохотные лодчонки, изредка появлялись рядом с теплоходом, нарушая плеском удивительную тишину реки.

Пологие речные берега покрыты зарослями маиса и сахарного тростника. У края воды плавают утиные перья, по берегам можно видеть маленькие кирпичные фабрики с бамбуковыми пристанями.

Теплоход «Ангкор» от компании Пандау — судно колониального стиля, в его отделке использованы тик и латунь. К услугам туристов – 16 кают, рассчитанных на 32 пассажира. «Ангкор» курсирует по северным рекам прогулочным ходом, проходя через раскаленную солнцем дельту Красной реки. От пункта Вьет Три, мы одолели вверх по течению 576 километров до Хоа Бинг и Мэй Чу, оказались в бухте Халонг и развернувшись, отправились в Ханой.

Наше путешествие, включало в себя созерцание прибрежных пастбищ, знакомство с различными видами сельских ремесел, осмотр местных и международных объектов промышленности. Незабываемым стало посещение гидроэлектростанции в Хоа Бинге, построенной русскими специалистами. Эта остановка — одна из самых необычных в круизном мире.

Маршрут нашего тура пролегал через грузовой терминал Хайфонга — второго по величине порта Вьетнама. Там, стоя на палубе с бокалом вечернего коктейля в руке, я зачарованно наблюдала за парадом крупных кораблей, исчезающих в разгрузочных доках, подобно собакам, прячущимся в будках.

Миновав Хайфонг, теплоход оказался в сине-зеленых водах залива Халонг, где высоченные известняковые вершины едва различимы с корабля. Легенда гласит, что Лак Лонг Кван выплюнул однажды тысячу жемчужин, которые превратились в белые вершины, разбросанные по всему побережью.

Покинув залив Халонг, теплоход разворачивается в сторону Ханоя. Хотя этот город является столицей Вьетнама, большинство древних императоров управляло страной из Дельты Красной Реки, строя города по направлению потока слез феи У Ко.

Путешествуя по столь загадочному краю, вы получите незабываемые впечатления от рисовых полей, пагод, гостеприимного народа, невероятных ландшафтов и истории этой сказочной страны.



Не получили ответ на свой вопрос?

Предложите авторам тему:





Похожие статьи