В предыдущей статье я попытался дать читателю общее представление о таком виде активного отдыха, как сплав по реке.

Сейчас хочу перейти непосредственно к описанию самого процесса. Первым этапом самого путешествия является заброска – то есть процесс перемещения бренных тел путешественников до запланированного места схода на воду.

Здесь все зависит от финансовых планов участников. Наиболее экономичный способ – воспользоваться общественным транспортом и лишь на последнем участке нанять автомобиль, поскольку, как правило, путь начинается из достаточно удаленных от цивилизации мест. Из минусов такого способа – придется неоднократно переносить весьма тяжелое снаряжение из одного транспортного средства в другое, поэтому этот способ подходит для крепких и многочисленных энтузиастов.

Также, возможен вариант с использованием личного транспорта, однако катамаран даже в разобранном виде поместится далеко не в каждый автомобиль, кроме того, придется решать вопрос с хранением авто и доставкой  из точки схода на воду до точки выхода из реки (поскольку эти точки, естественно, не совпадают).

Наиболее комфортный вариант – это трансферт до точки. Он же и самый дорогой.  Впрочем, обычно на сплав идут компанией не менее 8-10 человек, поэтому вскладчину все это вполне  доступно.

Выезжают обычно утром, чтобы к вечеру быть на месте, устроить лагерь до темноты, а утром собрать катамараны  и начать собственно сплав.

Именно таким образом мы поступили при сплаве по Зилиму  в мае 2015 года. Отправной точкой была выбрана деревня Бутаево.

Первые  километры маршрута целесообразно использовать для отработки слаженности экипажа катамарана при выполнении маневров, что потребуется при прохождении порогов (если они запланированы). У нас на Зилиме был только один небольшой порог Кысык. Его еще называют шиверой, поскольку в нем нет больших сливов.

Основные правила при прохождении порогов:

– это, прежде всего, проведение разведки, для чего следует зачалиться (причалить) к берегу перед порогом, пройти вперед и осмотреть его, желательно, на всю длину.

- Далее, на каждом катамаране должен быть капитан, то есть наиболее опытный человек, который будет отдавать команды. Остальные участники должны беспрекословно их выполнять.

- Все члены экипажа должны быть экипированы спасательным жилетом и шлемом (это абсолютный минимум), при прохождении порогов 3 и более категорий – обязателен гидрокостюм.

- Люди в состоянии алкогольного или иного опьянения, к прохождению порога не допускаются.

- Если поход осуществляют несколько экипажей, они взаимно страхуют друг друга. Первым идет наиболее опытный экипаж, который зачаливается после порога и ждет прохождения остальных.  При наличии технической возможности осуществляет фото- и видеосъемку подвига.

Итак, мы прошли Кысык и остановились на первую ночевку.

Продолжение следует…