Умеете красиво заворачивать подлежащие и сказуемые в своих статьях и решили заработать на этом? Прежде всего, нужно знать, как определить стоимость статьи. Данный материал — это руководство для тех, кто не хочет быть обманутым, покупая дорогие тексты и для тех, кто не желает беднеть, продавая шедевры за бесценок. А если вы уже знаете, чего стоит ваша работа, прочтите инструкцию о том, как повысить заработок на копирайтинге.

Как узнать стоимость статьи?

Объем. От этого все отталкиваются. На биржах копирайтинга цены формируются исходя из количества символов. Подсчёт ведётся либо с пробелами (как на Адвего), либо без них, если того пожелает сударь Заказчик. Средняя цена на Advego - 1 $/1000 с. Профи берут от 3-4 баксов.

Копирайтинг/рерайтинг. Разница в этом есть. Не путайте эти два направления с художественным ремеслом: разница между копирайтингом и рерайтингом не столь значительна, как между Мадонной и её подделкой. Все, что можно было сказать, уже есть в Интернете. Практически любой материал можно считать рерайтингом. Один глубокий, другой поверхностный. Настоящий авторский текст — это тот, что подсвечивает искоркой оригинальной идеи внутри. За такую работу легко можно отдать 3-4 доллара за 1 тыс. с. Рерайт обойдётся и 50 центами за «кило» знаков.

Как узнать стоимость статьи?

СЕО. От чего зависит стоимость статьи, так это от её привлекательности для поисковых роботов. Большинство заказчиков именно этого и ждут. Они требуют читабельность, «человечность» повествования, но сами жаждут увидеть долгожданных посетителей из Яндекса/Гугла. СЕО-статьи стоят выше. Обычно за простановку ключевых запросов по тексту и его оптимизацию платят на 0.5-2 доллара больше за 1000 символов.

Уникальность. Копирайтинг - это генерация нового материала. Скопировать уже опубликованное и выдать за свое не получится. Заказчики используют Advego Plagiatus и приложение от Etxt для проверки текста. Эти программы перекапывают Интернет, ищут совпадения, сверяют ваш материал с уже изложенными в сети. Обычно клиенты запрашивают уникальность от 90 %. Это обязательное условие. 100 % уникальности не принесут автору золотые горы, но признание заказчика обеспечат, гарантированно.

Учёт параметров текста. Такое запрашивают редко, но если и просят, то платят больше. К параметрам относят следующее:

  • плотность слов и стоп-слов;
  • академическая и классическая тошнота;
  • вода (не путать с H2O и бессмысленным материалом);
  • прочие оценки по различным шкалам.

Если клиент просит за стандартную цену (до $0,7) сделать конфетку по параметрам — отказывайте. Как снизить академическую тошноту (воду) в тексте? Для этого уменьшите количество повторений слов, избавьтесь от стоп-слов.

Публикация. Это важно, кто занимается публикацией статьи. На оформление в ВордПрессе или другом редакторе может уйти от 15 до 40 минут. Время — деньги. Можете смело просить прибавку от 0,2 долларов за 1000 символов.

Тип материала.  Бывают:

- инфо-тексты;

- статьи для лендинга;

- продающие;

- обзоры.

За информационное наполнение платят меньше. Текст, что продает ценится больше. Это потенциальная прибыль клиента и если уверены в "убойности" ваших работ - берите от 3 долларов за 1000 знаков.

Специфика текста. Узконаправленный, популярная тематика, заезженная рубрика, где сложно добиться уникальности — все это имеет значение. Хотите быть экспертом копирайтинга, станьте сначала профи в нескольких областях. Обязательно должны быть темы, где вы мастер, знаете больше самого заказчика. Таких авторов ценят.

Ну, и последнее. Ваша статья не должна быть «водной». Если она и будет водоёмом, то лишь, чтобы искупать музу вдохновения и захватить интерес читателя. Работайте над собой, пишите и у Вас все получится! Вот увидите.