"Богатейшие люди ищут партнёров, а все остальные ищут работу!"

Роберт Киосаки

Построение команды - мощнейший инструмент развития бизнеса. Благодаря этому инструменту о Вас узнают миллионы людей, в том числе потенциальные клиенты и новые партнёры. Но его, как и любой другой способ раскрутки бизнеса, нужно использовать с умом.

Здесь предлагаем 7 добрых советов по развитию бизнеса посредством партнёрского сотрудничества в 2015-м году.

1. Чётко понимайте, кого Вы ищете.

Разве кто-то захочет приводить в Вашу команду рефералов, если Вы сами не знаете, какие люди Вам нужны? Кто Ваш идеальный клиент? Чем более целенаправлен Ваш поиск, тем выше шансы получить результат.

2. Будьте там, где бывают Ваши покупатели и потенциальные клиенты.

Вы продвигаете нишевой продукт или услугу, предназначенную для узкой аудитории? Посещайте те мероприятия, в которых эта аудитория активно участвует.

3. Приносите пользу, станьте достоверным источником информации.

Если, к примеру, Вы продаёте подсолнечное масло, выпустите электронную книгу "5 способов пожарить первоклассную картошку". Если же Вы бухгалтер, разработайте курс по эффективному ведению семейного бюджета при помощи компьютера. Пишите статьи, издавайте брошюры и буклеты. Всегда думайте о том, а что ещё Вы можете дать нынешним и будущим клиентам, а также партнёрам!

4. Не уходите в тень.

Тот, кто постоянно двигается, никогда не утонет. Если Вы не будете теряться из вида, о Вас не перестанут говорить. Чем больше люди наслышаны о Вашей компании, тем сильнее желание с Вами сотрудничать. Зная, как поживают рефералы, Вы в любой момент сможете прийти к ним на помощь со своим продуктом или услугой.

5. Пропагандируйте постоянство.

Стремитесь к первенству в своей нише, непрерывно учитесь и наращивайте профессионализм. Если Вы пока не стали истинным знатоком в какой-то сфере, не жалейте времени и сил на обучение за счёт помощи другим. Люди это оценят, и Ваши старания будут вознаграждены!

6. Инвестируйте в дружбу.

Устраивайте как можно больше встречь "тет-а-тет", будь то онлайн или вживую. Групповые собрания - дело нужное, но глубокое доверие возникает лишь в беседах один на один. На индивидуальных встречах Вы лучше узнаете людей и будете им более полезны. Здесь работает принцип "Я Вас знаю, Вы мне симпатичны, значит я Вам доверяю".

7. Не спешите.

На построение взаимовыгодного сотрудничества требуется время. Отношения не терпят спешки. Не занимайтесь топорной продажей. Не делайте акцент на том, что Вам срочно нужны рефералы. Общайтесь, предоставляйте информацию, помогайте, обучайте и регулярно напоминайте о себе: клиенты непременно появятся!

Выходите в свет и ищите партнёров! Как говорится, "удача танцует с теми, кто не стесняется выйти на танцпол!"