С наступлением зимнего сезона эксплуатации, каждый автовладелец проводит ряд обыденных мероприятий для улучшения работы технической составляющей и комфортной езды. Но все ли меры по подготовке выполняются правильно и без вреда автомобилю? На этот вопрос мы сейчас постараемся ответить.

В первую очередь нужно определиться с местом хранения авто. Если это уличная парковка, то нужно заострить ваше внимание на следующих моментах. Во время мытья машины в холодный период года в замки попадает вода, что может послужить препятствием для эксплуатации. Чтобы предупредить такое происшествие нужно вооружиться размораживающим средством для замков, либо моторным маслом (а лучше трансмиссионным) и шприцом на 3-4 мл. Для размораживания замка нужно набрать в шприц масла (или выше перечисленные средства), налить несколько капель в тело замка. После этой процедуры нужно сразу же вставить ключ и дать маслу разойтись. Теперь масло защитит металл от ледяных наростов.

На заметку! Если ваш автомобиль все же содержится в гараже, то не стоит забывать, что гаражный замок тоже может замерзнуть. На такой случай лучше априори запастить вышеупомянутыми предметами.

Уже после того, как вы открыли машину и произвели запуск двигателя, не стоит находиться в салоне автомобиля. Авто «ночует» на улице и при попадании на стекло струи теплого воздуха на нем может образоваться слой инея. Для устранения уже образовавшегося инея со стекол и зеркал автомобиля, вам потребуется набор из всевозможных щеток-скребков.

После удаления инея со стекол не торопитесь очищать кузов. Стоит запомнить, что очищать кузов авто можно только от снега. Лед и иней счищать не рекомендуется, так как можно поцарапать машину! Во время чистки кузова нужно постоянно проверять температуру двигателя. Если он достаточно прогрет, то следует включить обогрев стекол и затем полностью прогреть салон.

Помимо небольшого набора «зимней автохимии», водителю необходимо вооружиться следующими нужными вещами: трос буксировочный, две плоские доски, саперная лопатка (чтобы при случае откопать колеса, либо сделать подкоп в очень заледенелом грунте) и небольшой мешочек с песком (подсыпать в случае прошлифовки колеса на заледенелом участке дороги).

Но самый важный момент — это корректный пуск двигателя. Чаще всего, пуск ДВС с инжекторной системой подачи топлива и у автомобилей с исправной системой питания не вызывает особых усилий. Наиболее трудная ситуация с карбюраторными ДВС.

При эксплуатации такого двигателя стоит обратить внимание на следующие пункты:

  • Свечи зажигания. Стоит заведомо проверить систему зажигания. Если вы уже сталкивались с этой проблемой в более теплый сезон, то лучше иметь запасной комплект свечей.
  • Аккумулятор. Перед зимним сезоном лучше заменить аккумулятор на новый либо своевременно заряжать старый даже при исправной его работе.
  • Моторное мало. Обратите внимание на состав. Для зимней эксплуатации подойдет полусинтетическое или синтетическое масло. Эти два вида не боятся перепадов температур.
  • Карбюратор. Заведомо произвести его полную диагностику в том случае, если были нарекания на его эксплуатацию.

При запуске ДВС зимой, стоит придерживаться некоторых, безусловно, важных алгоритмов действия: подкачиваем топливо в карбюратор, при нажатой педали сцепления производим включение стартера на 3-4 секунды. На заметку! Педаль сцепления выжимается только при температуре ниже 25 °С.

Очень изобретательные автолюбители придумывают различные изощренные методы запуска двигателя. Но стоит обратить внимание на то, что технические параметры автомобиля индивидуальны и эксперименты могут лишь усугубить эксплуатационный момент. Для слаженной работы вашего автомобиля следует руководствоваться вышеупомянутыми несложными правилами и наслаждаться вождением.