Вопрос о достоинствах и недостатках низкопрофильной резины все чаще в центре внимания автомобилистов. Многие переходят именно на данный тип резины в то время, как "старая школа" и не думает изменять "традициям". В данной статье поговорим подробней о том, что же это за тип резины, и стоит ли в нее вкладывать средства.

Низкопрофильная резина — что это?

Для начала стоит разобраться, в чем ее отличия от обычной резины. Различия заключаются в соотношениях параметров высоты и ширины. К примеру, возьмем стандартную маркировку: 235/45 R20. Цифры примера означают:

  • 235 — ширина покрышки, мм;
  • 45 — высота, процент от ширины, т.е. этот параметр равен 45% от ширины;
  • 20 — диаметр диска, который "обувается" в резину, единицы измерения — дюймы.

Резина низкопрофильная, если высота профиля не превышает 55% от ширины. Интересно, что это соотношение менялось с течением времени и в самом начале соотношение должно было быть не более 70%.

Назначение низкопрофильной резины

Этот тип покрышек появился еще в конце 30-х гг., но в те времена ни качество дорог, ни технические характеристики машин не позволяли использовать ее в повседневной жизни. И только теперь, спустя несколько десятилетий, низкопрофильная резина получает признание.

Ежегодно с конвейера сходят новые куда мощные и быстрые автомобили, чем были вчера. Тем не менее, повышение скоростей будут требовать большего контроля и повышения надежности тормозов. За это отвечают два параметра: габариты тормозного диска, и размер тормозных колодок,  площадью сцепления колеса с асфальтом.

Хотелось бы без потерь увеличить эти параметры, но пришлось пожертвовать высотой покрышки для увеличения диаметра диска, ограниченного колесным ободом. Если увеличить диаметр диска, то внутри шины останется слишком мало воздуха, соответственно, изменения скомпенсированы изменением ширины.

Преимущества низкопрофильных шин

Безусловно, эта резина — настоящее открытие. Характеристики скорости таких шин гораздо выше обычных. Скоростная категория не идет ни в какое сравнение с обычной резиной, индекс скорости «H» (допустимая скорость 210 км/ч) — нижний порог максимальной скорости, выдерживаемой шиной. Индекс «V», означающий допустимую скорость в 240 км/ч, считается стандартным, далеко не самым скоростным. Стоит упомянуть также, что понижение профиля уменьшает раскачку кузова, добавляя повышенную устойчивость автомобилю.

Итак, из существенных плюсов эксплуатации низкопрофильной резины стоит отметить следующие:

  • улучшение тормозных свойств;
  • высокие характеристики скорости, прочности и допустимых весовых нагрузок;
  • повышенная маневренность.

Недостатки низкопрофильных шин

К сожалению, отличные параметры скорости и повышение управляемости — это не все, на что нужно обращать внимание. Есть и отрицательные стороны эксплуатации этой резины, особенно в условиях некачественного дорожного покрытия. Но будет разумно их знать:

  • учащение повреждений дисков и ходовой части — как следствие недостаточной амортизации;
  • снижение срока службы — гораздо больше обычной резины подвержена механическим повреждениям;
  • шумность — с увеличением площади увеличивается и трение, что увеличивает уровень шума;
  • подверженность аквапланированию — из-под широкого колеса хуже отходит вода;
  • трудности при замене или ремонте колес — до сих пор не все автомастерские обладают необходимым оборудованием, а персонал — квалификацией;
  • увеличение нагрузки при управлении автомобилем на низких скоростях — расплата за увеличение устойчивости. В связи с этим, не рекомендуется обувать низкопрофильную резину на автомобили без гидроусилителя руля;
  • регулярный контроль за давлением в шинах — даже небольшие отклонения давления от нормы могут привести к неприятным последствиям;
  • существенные затраты — стоимость и ремонт резины довольно высоки. Как и новые диски, если их придется заменить.

Прежде чем решиться на смену колес, необходимо оценить свои водительские навыки и рациональность такого вложения. И не стоит забывать, что низкопрофильная резина шикарно смотрится с коваными или литыми дисками!