В последнее время наблюдается активность Президента и Правительства РФ в налаживании эффективных отраслевых процессов создающих предпосылки для развития экономики страны. В частности вагоностроители Нижнего Тагила ждут правильных решений от Правительства РФ по обновлению парка подвижного состава железнодорожного транспорта. Радует, что Правительству задают правильное направление для развития. Конечно, нанотехнологии тоже нужны, однако от них в настоящее время, не так много зависит, как от крупной машиностроительной отрасли в целом.

В современных экономических учениях часто проскакивают откровенные глупости, типа «плановая экономика это плохо», «экстенсивное развития производств не допустимо» и тому подобные учения критикующие «Совковое прошлое». Однако давайте уже будем смотреть правде в глаза. Подавляющее большинство руководителей работают по заранее разработанному плану, то есть по плану работать довольно удобно, в то же время нужно и можно эффективно править планы, для качественного достижения цели. Экстенсивный путь развития экономики в СССР, при всех своих недостатках, способствовал практически полной трудозанятости населения. В наши дни, показатель трудозанятости населения, является важным экономическим показателем и он оставляет желать лучшего.

Таким образом, если Правительство РФ примет решение о запрете эксплуатации старых вагонов, это будет в целом правильное решение. Дело в том, что раньше вагоны строили для эксплуатации на 25 лет. Такому запасу прочности вагонов можно только позавидовать. Сразу нужно назвать отрицательные стороны длительной эксплуатации вагонов, которые при правильно настроенной системе планово-предупредительных работ можно эксплуатировать больше 25 лет. При длительных сроках эксплуатации вагонов происходит медленная замена старых вагонов на новые, а это останавливает производство новых вагонов. Когда длительно эксплуатирующийся вагон, например сгорает, ущерб от этого происшествия составляет ноль рублей. Когда вагон за установленный срок вырабатывает амортизационную стоимость, его дальнейшая эксплуатация приносит только сверхприбыль. Учитывая неискоренимую привычку руководителей разного уровня к «припискам», небрежному ведению эксплуатационных документов и многое другое, волевое решение о запрете эксплуатации старых железнодорожных вагонов является абсолютно правильным. Старые вагоны конечно можно будет эксплуатировать на промышленных железных дорогах и подъездных путях, там скорости передвижения ниже и ущерб от аварий не такой большой, по сравнению с авариями и инцидентами происходящими на РЖД.

Вагоностроение, как комплексная отрасль экономики, при увеличении выпуска вагонов способна дать новый толчек в развитии не только отечественного машиностроения, но и подтянуть другие смежные отрасли, что будет способствовать экономическому развития России. В случае принятия Правительством волевого решения о запрете эксплуатации старых вагонов в выигрыше останутся около десяти действующих отечественных вагоностроительных предприятий. Особенно обрадуются уральцы, так как большая часть работников Уралвагонзавода, в настоящее время, находится в вынужденном отпуске.