Норвежский производитель веб-браузера Opera Software готовится к его продаже за $ 1,2 млрд консорциуму китайских инвесторов и компаний-разработчиков.

Если совет директоров норвежской компании Opera Software акцептирует сделку, и предложение будет принято, китайский консорциум получит браузер, которым пользуются 281млн мобильных пользователей и 59 млн пользователей настольных ПК.

Совет директоров - не последняя инстанция, и решение еще должны утвердить акционеры, но оно – решение - скорее всего, будет положительным, так как компания искала покупателя браузера с августа 2015.

Производитель мобильных игр и приложений - фирма Kunlun и компания-производитель решений для интернет-безопасности - Qihoo объединились с инвестиционными фирмами Golden Brick и Yonglian в консорциум для проведения этой сделки.

Компании, производящие собственное программное обеспечение, надеются продвигать свою продукцию для пользователей браузера Opera, также используя сеть его мобильной рекламы.

Мобильная исследовательская фирма App Annie в январе сообщила, что Qihoo 360 Mobile Security было пятым самым загружаемым приложением в мире в 2015 году для платформ Android и iOS - опередив такие приложения, как Skype, YouTube и Snapchat.

Компания имеет четыре различных версии мобильного браузера: Opera Mini, Opera Browser, Opera Max and Opera Coast, а также его настольные и телевизионные версии.

Также недавно запустила новинку, получившую название Opera Apps Club, которую компания планировала использовать как платежную платформу для абонентского обслуживания премиум-программ сервиса Netflix, которые будут предлагаться через операторов мобильной связи.

В последнем квартале 2015 года выручка компании составила $ 193.5 млн. Она состоит из совокупности поступлений от продажи мобильной рекламы и лицензирования технологий для реализации телепроектов партнерами, такими, как Humax и LG.

Facebook и Google имеют свои экосистемы, и теперь понадобилась еще одна, в той части мира, которая растет невероятно быстро, и где Opera может стать экосистемой с миллиардом пользователей.

Для продажи необходима поддержка более 90% акционеров Opera. Крупные акционеры, на которых приходится 33% акций Опера, уже согласились поддержать ее.