В свете последних событий, произошедших в Украине и в каждом регионе, происходят кадровые ротации.

Не является исключением и Черновицкая область. Говорить о смене власти рано, так как изменения носят формальный характер. С одной стороны наблюдаем определенную консолидацию гражданского общества, а с другой стороны видим противостояние политических партий и кризис государственного управления. Изменить фигуры во власти не означает изменить власть. Нужно менять систему административного управления и внедрять новые отношения между гражданским обществом и властью. Предстоят системные изменения с использованием современных управленческих технологий, которые приведут к повышению уровня жизни обычных граждан.

Профессиональный стиль руководства и уровень благосостояния общества прямо пропорциональны качеству управленческих кадров. Поэтому кадровая политика является краеугольным камнем государственного управления. Её результативность определяет эффективность государственного управления, определяет степень доверия к ней. Чёткая и последовательная кадровая политика, основанная на идеологии патриотизма, направленная на реализацию национальных интересов и обеспечения благосостояния общества.

Сейчас мы наблюдаем, что происходит обычная смена фигурантов. Может не совсем привычная, потому что пытаются протолкнуть определенных лиц на руководящие должности через партийные квоты. И возникает вопрос: кто определяет эти квоты? И почему именно от конкретных партий? Почему в должности не может быть беспартийный человек? И не являются ли партийные квоты политической коррупцией?

Любые назначения на должности государственных служащих должны проходить, в первую очередь, в правовом поле, и в частности, в соответствии с Законом о госслужбе, где четко прописаны требования и правила приема на государственную службу. Когда вертикаль власти будет выстраиваться с соблюдением норм закона можно вести разговор о соблюдении принципов демократического общества.

Какая бы команда не пришла к власти, она должна иметь лидера, сознательный и готов выполнять обязанности государственного ТОП-менеджера высшего звена за заработную плату государственного служащего и честно служить обществу. Не совершать перераспределение материальных ценностей и финансов и манипулировать админресурсом, а наоборот приумножать и накапливать ценности общества. Добрый хозяин начнет свою деятельность с инвентаризации, чтобы увидеть, что он получил по наследству.

Не обязательно, чтобы это была известна в области лица. Главное, чтобы претендент на должность, был профессионалом своего дела. Безусловно должен быть патриотом, способным сплотить людей вокруг идеи национального единства. Базовыми качествами должны быть знания и стремление к переменам.

К сожалению, сегодня, знания и способности, морально-этические качества не являются определяющими в подборе кадров в управленческих структурах. Те кадровые резервы, сформированные вместе с обретением Украиной независимости, не эффективные. А затем в коридорах наблюдаем случайных людей. Кадровый голод, который сегодня ощущается, требует новых подходов по совершенствованию кадровой политики. Это могут быть открытые, прозрачные, публичные конкурсы. Особое внимание должно уделяться молодым, перспективным лицам, имеющим современное европейское образование и готовы работать на пользу государства.

Одним из критериев назначения на должность также стать финансово-имущественная люстрация. И не только того лица, которое претендует на руководящую должность. Декларации также должны подаваться и от родственников I-II очереди (дети, супруг / супруга, родители, родные братья и сестры).

Информация о претендентах на должности на официальных сайтах государственных структур позволит ознакомить общество с их профессиональными, организаторскими, морально-этическими качествами. Претенденты смогут обнародовать свои планы действий и стратегии.

О результативности действий власти каждый гражданин будет судить по уровню своей комфортности, которая предусматривает достойную заработную плату, стабильную занятость, возможность самореализации, обеспечения благосостояния и мира в стране.