В 2018 году планируется спуск на воду точной копии легендарного океанского лайнера «Титаник», потерпевшего крушение и затонувшего в апреле 1912 года на расстоянии 325 миль от побережья острова Ньюфаундленд, Канада, после столкновения с крупным айсбергом.

Строительство «Титаника-2» выполняет австралийская компания «Blue Star Line», владельцем которой является миллиардер Клайв Палмер. Именно ему и принадлежит идея воссоздания судна.

В интернете уже можно увидеть различные эскизы и чертежи судна, его интерьера. Отстроенная копия будет на 4 метра шире оригинала, все остальные размеры будут совпадать: длина – 270 м, высота – 53 м, водоизмещение – 40000 т. У «Титаника-2» будет 9 палуб с 840 каютами, на его борту планируется строительство бассейна, тренажерного зала, турецких бань. Сохранится градация на 1-ый, 2-ой и 3-ий классы.

Вместо установленных на первом «Титанике» паровых двигателей новое судно будет оборудовано современнейшими навигационными приборами, на нем будет установлен спутниковый контроль, новейшие системы безопасности. Будет увеличено количество спасательных шлюпок, которых оказалось недостаточно в трагическом апреле 1912 г.

Теперь, в случае кораблекрушения, на них могут спастись 3500 человек.

В свое первое плавание «Титаник-2» отправится из китайского порта Цзянсу в Дубай, Объединенные Арабские Эмираты. Стоимость билета на данный момент неизвестна, но уже сейчас есть желающие раскошелиться на 1 миллион долларов, чтобы попасть на борт судна и отправиться на нем в первый рейс.

«Титаник» являлся крупнейшим в мире кораблем для своего времени. Его обломки, обнаруженные американо-французской экспедицией морского археолога Роберта Балларда в 1985 году, лежат на глубине примерно 3750 метров. Корма и нос лайнера врезались глубоко в ил и почти полностью разрушены, что практически исключает возможность поднятия судна на поверхность в целом виде.

Многочисленными экспедициями было поднято со дна несколько тысяч различных артефактов – личных вещей пассажиров, предметов мебели, редких картин и фотографий, обломков судна, правами на которые обладает единственная компания - Premier Exhibitions Inc (США).