Среди многих новаций, которые пришли на постсоветские просторы после распада Советского Союза, стало празднование Дня всех влюбленных. Затесавшееся местоимение «всех» как нельзя лучше колоризирует и само действо, и его трактование различными заинтересованными субъектами.
Новая генерация, которая длительное время воспринималась скептическо-иронически, как дженерейшн пи, подросла и уже успела сгенерировать генерацию следующую. В ее представлении, или, как модно нынче стало говорить, менталитете, Праздник Святого Валентина – это такой же (а может даже лучше!) как незабываемый и истово любимый еще многими и многими День рождения пламенной революционерки Клары Цеткин (День 8 Марта, в смысле).
Недоумевающих же по этому поводу представителей, так сказать, старшего поколения становится все меньше.
Некоторые из них перевоспитались – перековались, фигурально выражаясь, на новый лад. И тоже включились в радостно-суматошный карнавал конфеток-валентинок.
Некоторым вообще все равно, что там праздновать – День 8 Марта ли, Праздник ли Святого Валентина. Важно чтобы праздновать. Это так сказать, состояние души. А некоторые из «старших» продолжают ворчать по привычке, справедливо, в общем, указывая на отсутствие подобной практики в советскую эпоху; а заодно и на несоответствие этого карнавала исконным традициям.
Непримиримо же настроенные граждане к мерам призывают кардинальным. Что тут думать! Взять и запретить весь это праздник! День влюбленных. Тем более что нет-нет, да и снова возникающее местоимение «всех» вызывает подозрения.
Праздник, однако же, прошел. Влюбленные и просто юные – обнимались и целовались. Люди из поколения героев повести Виктора Пелевина в большинстве своем воспринимали его тоже вполне своим. Ну а из прежнего времени люди смотрели на это – кто как. Но, в общем, толерантно. Тем более что через какую-то неделю – Советской Армии и Военно-Морского Флота (в смысле, день защитника Отечества). А через месяц – Международный женский праздник (День 8 Марта, в смысле).
С праздником, который состоялся, и который еще впереди!