Долгие годы Брюс Уиллис пытался доказать, что он не только звезда боевиков. В конце концов, он добился этого, сыграв в психологическом триллере «Шестое чувство». После этой картины Уиллиса стали считать одним из лучших современных актёров. Я очень рад, что посмотрел «Шестое чувство». Мне показалось, что фильм стал кульминацией в творчестве Брюса, потому что он замечательно сыграл свою роль: очень искренне, очень драматично и нестандартно. Это была прекрасная актёрская работа. Благодаря виртуозной актёрской игре Брюса Уиллиса фильм «Шестое чувство» стал открытием года и психологическим триллером номер 1 на все времена, войдя в десятку самых кассовых фильмов за всю историю кино.

Прибыль от его проката в мире составила 700 миллионов долларов. «Шестое чувство» показало, что он может добиться успеха и в драме, и это заставило Голливуд взглянуть на Брюса как актёра по-новому. Забавно, я никогда не думала, что он может повзрослеть, и внезапно поймала себя на мысли, что он стал гораздо разнообразнее и утончённее. Возможно, такая уверенная и умная игра, которую Уиллис показал в «Шестом чувстве», основана на его личном жизненном опыте: отца, мужа, бывшего мужа. Я думаю, он повзрослел.

И, слава Богу! Когда я познакомился с Брюсом, мне было очень страшно. Студия купила у меня «Шестое чувство», мы дали Брюсу сценарий, и он заинтересовался. Я так волновался перед встречей с Брюсом, что чуть не лопнул. Я так накрутил себя, так боялся, и когда помощник сообщил, что Брюс Уиллис поднимается в лифте, я застыл. А мне сказали: «Успокойся, ничего страшного». В лифте поднимался гарант моего успеха: если он согласится, я на коне, а если откажется, я обречён.

Я переворачивал страницы: 104, 105: «Нет, нет». Я сразу начал перелистывать страницы назад, чтобы понять, где меня надули. Ничего необычного в том, что в этой роли я представлял его. Когда я писал сценарий, он снимался в «Двенадцати обезьянах» в моём родном городе. Его постоянно показывали по телевидению, в новостях, говорили только о нём: «Слышали, Брюс Уиллис? Брюс Уиллис в городе. Брюс Уиллис в городе». Это было каким-то знаком: «Вот же он – тот, кто тебе нужен».

Я встретился с Найтом Шьямаланом, который стал тем самым Найтом Шьямаланом. Он хороший, он талантливый. И он был талантливым уже тогда. Так что, я писал сценарий, как бы, под него, не веря, что он будет когда-нибудь у меня сниматься, а просто представляя, как Брюс сыграл бы эту роль, как он общался бы с ребёнком и вёл себя в подобной ситуации. Я всегда знал, что Брюс способен на то, что он продемонстрировал в этой картине. Обычно для успеха требуются глубоко личные качества. У него были в жизни удары, и он использовал это в своей роли, которая получилась более насыщенной, более глубокой.

Мы видели, как Брюс был иногда на грани, но ему удавалось себя сдерживать. И всё само собой происходило. Это был такой контролируемый хаос. Он сыграл сцену, где он выступает перед целой толпой, и сыграл великолепно, потом посмотрел на меня и сказал: «Я смог, давай закругляться». А я подошёл к нему и сказал: «Знаешь, надо бы ещё дублик отснять. Я тебя очень прошу». Он так посмотрел на меня, как будто сейчас выдаст: «Нет, хватит.

Я сделал всё. Мы закончили». Найт Шьямалан мог сказать: «Великолепно. То, что ты сделал – великолепно. И наверняка войдёт в фильм. Но я хочу посмотреть, как можно ещё здесь сыграть». Я видел в его глазах, что он выдохся.

Я его поддерживал, и он произнёс эту речь. И так это было проникновенно, так трогательно. Это был мой первый режиссёрский опыт. Хотя я снял уже три фильма, но это был первый момент, когда я проявил свою волю, и актёр меня послушался. Мы уже собирали реквизит, когда мне передали, что Брюс Уиллис ждёт меня в своём трейлере. Я подумал: «Что случилось?», пошёл к нему в трейлер, и он сказал: «Мы сделали что-то грандиозное».

Настоящим подарком стал тот факт, что Америка сохранила интригу фильма. Люди сохранили интригу и не рассказывали ничего друзьям, а просто говорили: «Это надо увидеть».