Порой, чтобы сэкономить 50-100 рублей, женщины готовы несознательно рисковать красотой и здоровьем, и покупать косметические средства в переходах, и на рынке с лотка. В лучшем случае, тюбик крема не справится с задачами, в худшем, окажется подделкой и «подарит» букет болячек – от высыпаний до тяжелейшей аллергической реакции. И на лечение придется выложить кругленькую сумму.
По статистике 30% косметического рынка – контрафакт или некачественная подделка. Если подойти к покупкам с умом и осторожностью, то получится отличить оригинал от бледной копии. Не обязательно слыть экспертом в области красоты.
«Умный шоппинг»
1. Внимательно изучите упаковку косметического продукта. Рваная бумага, целлофан, следы клея и стертая информация о дате изготовления и конечном сроке потребления, прямо кричат, как минимум о неправильном хранении косметики. Кстати, в некоторых магазинах такой продукт может стоить на 20-30% дешевле. Стоит ли экономить, таким образом, решать вам. Сроки в порядке, тюбик без повреждений, заветный флакончик не собираетесь дарить подруге, можно и приобрести. В других случаях рисковать не стоит.
2. Аккуратнее с косметическими приобретениями через Интернет-магазин. Иногда могут подсунуть подделку. В первую очередь, это касается парфюмерии, или ухода класса Люкс. Обратите внимание на цены. Если стоимость продукта слишком низкая (скидка примерно 50% и выше от стоимости в магазинах-оффлайн), скорее всего, это контрафакт. Исключение – распродажи в связи с истечением срока годности, примятой упаковки.
3. Прежде чем покупать новинку или лимитированную серию декоративной косметики, убедитесь, что представленные оттенки помад или румян реально существуют, и про анонсированы на сайте-производителе. В противном случае, это копия.
4. Мутный парфюм, с осадками – это либо подделка с использованием некачественного сырья, либо продукт неправильно хранили.
5. «Моя попытка № 5». Такой же флакон, похожее название с минимальными различиями в виде 1-2 букв, доступная цена. Де-юре, это не подделка, а всего лишь младший брат оригинала. По факту, обмана со стороны производителя вроде нет. Теперь все зависит от внимательности покупателя. Например, Dior – оригинал, а Deor всего лишь вариация. Поэтому, если хотите попробовать косметическую новинку, запишите название на бумаге, интернет вам в помощь.
6. И, наконец, профессиональная, салонная косметика, или продукты класса Люкс, вряд ли будут продаваться в киоске на рынке.
Не стоит рисковать своим здоровьям и красотой ради сомнительной экономии. Будьте бдительны.