Мы часто слышим о том, что богатые тоже плачут. Кажется, это невероятный факт, который обычному человеку может показаться смешным до безумия. Но, посмотрев на невероятные лаги некоторых из представителей озолотившегося человечества, невольно хочется заплакать самому.

Как ни странно, чаще мы видим, как добившиеся успеха люди сходят с ума, вытворяют совершенно необъяснимые и сумасшедшие вещи, которые тяжело принять любому человеку, находящемуся в здравом уме и светлой памяти.

И сегодня мы поговорим про тех, кто ежедневно наполняет нашу жизнь интересными приключениями и захватывающими экшнами, а именно, про разработчиков компьютерных игр. Конечно, стоит поаплодировать стоя тем, кто до сих пор находится в гейм-индустрии, и тем, кто аккуратно сошел с дистанции, не запятнав свое славное имя. Но перед нами топ-5 тех, кто умудрился дойти до Эвереста и, оступившись, стремительно покатился вниз.

Американ Макги

mcgees

Удачный старт

Речь идет об одном из представителей знакомых для геймеров студий id Software и ION Storm. Именно эти студии стали стартовой точкой для грандиозного толчка Макги, который подарил миру игру с завлекающим названием American McGee’s Alice.

Он создал еще одну захватывающую интерпретацию невинной сказки об Алисе в стране чудес. Как ни странно, эта история всегда становится целью извращенных фантазий многих разработчиков, а милая, наивная Алиса приобретает образ убийцы и злодейки. Вот и Макги превратил добрый фантазийный мир из книг Льюиса Кэрролла в темное царство насилия и зла. Именно это и подкупило многочисленных фанатов игры.

Стоит отметить, что графика в игре стала культовой, и до сих пор считается одной из лучших в экшн-играх, а вот геймплей оставался традиционным и ничем разительным не выделялся. Поэтому можно с уверенностью сказать, что Макги поднял игру на Олимп игрового мира, и это стало его единственной, но качественной заслугой в игровой индустрии.

Падение в пропасть

Поддавшись минутному порыву, Макги, видимо, посчитал, что теперь его имя станет стабильным залогом успеха, но не тут-то было. Как разработчик ни старался превзойти свою Алису, ничего у него не получалось.

В 2006 году мир увидел очередную дешевую попытку превзойти самого себя. Выйдя в продажу, игра Bad Day L.A. поражала своей откровенной глупостью и совершенно неудачной графикой. Вся суть игры состояла в том, что игрок должен сражаться с мутирующими монстрами и симулировать жизнь обыкновенного бомжа. Как вам такая перспектива? Как по мне, совершенно не вдохновляет.

Далее последовала очередная игра – American McGee’s Grimm, которая была выполнена в стиле казуал и адаптировала 23 европейские детские сказки. Игра также потерпела фиаско.

Когда Макги понял, что выше своей головы он не прыгнет, он все же вернулся к созданию Алисы и выпустил вторую часть игры совместно с игровой студией EA. Игра, конечно, имела успех, но фурора, как первая часть не добилась.

На этом карьера разработчика окончательно пошла на спад, он еще раз попытался создать игру, переделав сказку «Красная Шапочка», но до ее релиза так и не дошло. Все вышло так, как вышло, а Макги остался «актером одной роли» в игровой индустрии.

Ричард Гэрриот

Garriotts

Удачный старт

Человек, известный всем геймерам по импозантному прозвищу «Лорд Бритиш», был воистину разносторонней и значимой персоной в игровой индустрии. Каждый любитель RPG помнить старую и добрую Ultima, и каждый любитель MMORPG помнит первую онлайн-ролевую игру Ultima Online. Также не стоит забывать про множество интересов всеми любимого «Лорда», ведь кем он только за свою жизнь не был. На его счету такие профессии, как фокусник, секундант в боксе и многие другие, казалось бы, невероятные работы для создателя игровых миров. Но именно за это стоит отдать ему должное: жизнь его явно не была скучна, и «покатился» вниз он достойно, при этом сделав грандиозную карьеру в игровом бизнесе.

После громкого закрытия компании Origin, которая отвечала за выпуск Ultima, Ричард основывает свою собственную игровую студию, известную, как Destination Games. Будучи генеральным директором студии, он заключает многообещающий контракт с корейской игровой компанией NCsoft. Вот только такое сотрудничество становится более выгодным для самих корейцев. Во время их совместной работы мир увидел одну из культовых MMORPG Lineage, где Гэрриот выступил в роли исполнительного продюсера.

Далее вышли такие известные игры, как Lineage 2: The Chaotic Chronicle, City of Heroes и City of Villains, которые еще надолго останутся в памяти геймеров, за что и стоит сказать спасибо «Лорду Бритишу».

Падение в пропасть

Выпустив достаточно большое количество уникальных и до сих пор актуальных игр, запал Гэрриота начал спадать. Последней игрой, созданной совместно с NCsoft, стала известная многим Tabula Rasa, которая потерпела откровенное фиаско.

После чего Гэрриот увлекся космосом, отправился в полет на орбиту и при загадочных обстоятельствах покинул ряды NCsoft. Основной версией стало письмо от самого Лорда, которое впоследствии оказалось фальшивкой и принесло разработчику судовую компенсацию в размере 32 миллионов долларов. На этом и закончилась его игровая карьера, хотя сказать, что она закончилась плохо — будет откровенной ложью. Не каждый уходит из дела с 32 миллионами долларов.

Джон Ромеро

Romeros

Удачный старт

Новое поколение геймеров вряд ли помнит такого великого разработчика, как Джон Ромеро, но его не могут не знать фанаты шутеров. Ведь именно он и несколько других профессионалов создали культовую и немаловажную в игровом бизнесе эпопею Doom. В начале девяностых Doom стал неимоверно популярным, и это было вполне заслуженно. Далее последовал выход Quake, и эта игра покорила сердца миллионов, принеся Ромеро всемирную славу, богатство и, конечно же, тщеславие, которое и «опустило» разработчика на землю.

Падение в пропасть

Разбогатев и заполучив почетное имя отца культовой серии игр Doom, Ромеро понесло. Вместо того чтобы развиваться и создавать что-то новое, он непомерно тратил бюджет компании ION Storm, в которую он вошел, как соучредитель, на огромные элитные офисы, команду из сотрудников, которые совершенно не горели желанием работать и многие другие, никому ненужные вещи. В планы Ромеро входил выпуск игры Daikatana, которая должна была стать взрывом на рынке технологий, но из-за длительных разработок она устарела и оказалась просто никому не нужной. Конечно, спустя годы Ромеро и готов был что-то изменить, но как говориться, поезд ушел.

Винс Дези

desis

Удачный старт

Не каждый геймер знает, что масштабная игровая студия Running With Scissors ранее была всего лишь маленькой компанией, выпускавшей в мир игры для детей и развивающие программы. Но великими стараниями разработчика Винса Дези мы все увидели такую запоминающуюся игру, как Postal. Игра создала взрыв на игровом рынке Америки, и Винс не знал предела счастью, когда ее сравнили с исчадием ада. И, казалось бы, что могло переплюнуть игру? Конечно же, только вторая часть!

Но если быть откровенными, то Postal 2 не был бы таким занимательным, если бы не изобилие насилия и отвращения к персонажам. Игра просто кишит перебором различных, не особо нормальных, извращений. Именно благодаря своей ненормальности, Винс Дэзи считается королем треша в игровом мире.

Падение в пропасть

Все, казалось бы, ничего, но игроманы – народ привередливый, и если не подпитывать их новинками, они забывают о любом великом разработчике, а тем более о трешевом персонаже вроде Винса. Вот и вся его история с Postal 2 скатилась на «нет», а все потому, что кроме крови и жестокости ничего за душей Винса не было. Иссякли идеи — конец правления.

Питер Молинье

Molyneuxs

Удачный старт

В молодом возрасте Питер был совершенно неизвестным разработчиком, но позже такое положение вещей изменилось. Как говорится: главное не возраст, а то, чего человек добился. Помимо всего прочего, Молинье – прекрасный аферист, который раз за разом продавал практически идентичные игры, меня их название и тематику. Так мир увидел знаменитые стратегии и симуляторы Populous, Syndicate, Theme Park, Dungeon Keeper. Все эти игры выходили под всем известным лейблом компании Bullfrog. Но, как только контракт со студией Bullfrog закончился, Питер создал собственную студию под названием Lionhead Studios.

Падение в пропасть

Наобещав своим поклонникам игры столетия, Молье выпускает такие «шедевры», как симулятор бога Black & White, ролевую игру Fable, Curiosity и многие другие. И каждая из этих игр должна была стать культовой, но постоянно сопровождалась разочарованием и слабыми параметрами задумки и графики. Не удивительно, что даже самые преданные поклонники перестали вестись на обман и просто не верили разработчику. Если судить по справедливости, самостоятельно Молинье не выпустил ничего достойного, но обзавелся почетным званием «Игровой лжец».