Казалось бы, навсегда побежденное еще при Советском Союзе пьянство сегодня снова стало распространенным явлением и с ужасающим постоянством доставляет обществу все новые проблемы. Загнанный во второй половине 1980-х годов в преисподнюю зеленый змий медленно и незаметно выполз из пещеры, все выше поднимает голову и все сильнее сжимает свои кольца вокруг городов и весей. При этом от его пагубного влияния страдают не только те люди, которые питают слабость к спиртному, но и все их социальное окружение - от членов семьи до эпизодически к своему несчастью появляющихся на пути пьяниц их давних знакомых, которые в непростых экономических условиях не опустили руки и не стали искать спасения от нищеты и неустроенности на дне бутылки, а упорно и целенаправленно пытаются повысить свои доходы, для чего много учатся и работают.
При всем том, что об опасностях, исходящих от хронических алкоголиков, прекрасно знают все от профессоров до бродячих собак, повышенного внимания этим угрозам общественное сознание не придает, явно полагаясь на "авось пронесет". Увы, при статистическом росте числа постоянно и много пьющих людей вероятность "попадания под пьяную руку" обиженных на мир персонажей, видящих причины своих бед во всех вокруг и ни в коем случае не в себе, заметно повышается. Как известно, спиртное ослабляет естественное моральное торможение, присущее трезвому человеку, и выпускает на волю очень опасные желания - сорвать злобу на окружающих, раздобыть пропитание и деньги путем воровства и разбоя, напасть на того, кто пытается пристыдить и призвать к благоразумию.
При всем этом дополнительную угрозу обществу создает тот факт, что агрессивный или голодный пьяница не боится последствий своих преступных деяний. Зачастую ему совершенно нечего терять, и порой он подсознательно даже ищет возможности попасть в места не столь отдаленные, чтобы их режим насильно лишил его возможности выпивать. Ну а если при этом будущий преступник сможет еще и навредить объекту своей ненависти и зависти, изувечив или убив его, то это станет для него еще одним, причем очень мощным стимулом шагнуть за красную черту.
Вот почему тем семьям и трудовым коллективам, в которых так или иначе появились алкоголики, ни в коем случае нельзя замалчивать эту проблему и надеяться на то, что она решится сама собой. Ставший на путь хронического пьянства очень быстро теряет человеческое лицо и много прочих людских качеств. Мало того, через незаметно протекающее в нем вырождение личности он при неадекватных самооценке и самолюбии может фактически "озвереть" и полностью подчинить свое поведение инстинктам, обидам, желанию отомстить миру в лице "более удачливых" его представителей.
Вместо того, чтобы ждать, пока потерявший самоконтроль или сознательно выбравший криминальную стезю хронический алкоголик жестоко расправится с кем-то из членов семьи или навредит трудовому процессу, нужно бить во все колокола, обращаясь в органы правопорядка и общественные организации, вынося эту опаснейшую для жизни и здоровья окружающих проблему на планерки и совещания, настойчиво требуя ее незамедлительного решения у административных и производственных руководителей всех уровней. Эти меры законной борьбы за свою безопасность будут не чрезмерными и вовсе не жестокими. Ведь не остановленный вовремя разозленный на все и вся пьяница не будет считать жестокостью нападение, ограбление, разбой, убийство, наезд на пешехода, лихие гонки на шоссе и многие прочие подобные действия, которые общество позволит ему совершать, в наивной надежде на "авось пронесет" отказавшись насильно прервать затянувшееся поклонение зеленому змию.