Мир большого бизнеса полон соблазнов, и чем выше человек поднимается по корпоративной лестнице, чем больше доверия оказывает ему фирма, тем проще ему облегчить свой трудовой процесс, «сбросив» множество важных функций на нижестоящих сотрудников. Именно так и поступают многие менеджеры, считая, что их подчиненные для того и нужны, чтобы делать все самые трудные дела. Конечно, - ведь, перепоручив им выполнение самой тяжелой работы, начальник отдела может позволить себе беззаботно пить чай у компьютера, болтать с коллегами в комнате для отдыха, отлучаться из офиса по своим делам.
Увы, одновременно он незаметно для себя теряет квалификацию, так как трудовые навыки, особенно связанные с обработкой деловой информации и принятием решений в ответ на поступающие извне сигналы, быстро теряются, если их постоянно не укреплять, обновлять и развивать. Вот почему такой беспечный руководитель не должен удивляться, если в один прекрасный день ему предложат уступить место тому самому его подчиненному, на которого он взвалил всю тяжесть текущей работы. Ведь, выполняя одно непростое задание за другим, нижестоящий клерк просто поневоле войдет в курс всех важных дел, освоит тонкости трудового процесса и быстро повысит свою компетентность.
Значит, чтобы не утратить свой руководящий пост, менеджер любого уровня должен пытаться сам выполнять всю наиболее ответственную и тяжелую работу, а подчиненным поручать главным образом несложные дела. И пока они будут заполнять документы, звонить деловым партнерам и клиентам, ходить по чиновничьим кабинетам и ездить по командировкам, постигая благодаря этому важнейшие основы профессии, начальник должен заниматься планированием деятельности на короткий и долгосрочный период, знакомиться со стенограммами совещаний, изучать новые постановления регулирующих органов, усиленно искать пути повышения доходов фирмы, - то есть делать самые тяжелые, неинтересные и рутинные дела.
Давно замечено, что успешнее всего со своими обязанностями справляется тот руководитель, который старательно и усиленно вникает во все мелочи, продумывает каждый шаг, взваливает на себя всю черновую работу и поручает нижестоящим служащим лишь те операции, на которые у него физически не остается ни времени, ни сил. Такой менеджер не только постоянно находится в курсе событий, способен отчитаться по любому вопросу и всегда может легко сориентироваться в меняющейся обстановке, но и стремительно строит карьеру. Это позволяет ему «обходить на повороте» почивших на лаврах старших коллег, уверенных в том, что залогом их дальнейшего повышения по службе и роста зарплаты служат их возраст и стаж.