Торговая арифметика проста как 5 копеек: купи дешевле, продай дороже, разницу клади в карман. Некоторые, следуя этому правилу, нередко перегибают палку. И среднестатистическому покупателю зачастую непонятно, какими закономерностями обусловлены столь большие наценки на товары.
Сегодня речь пойдёт о такой торговой отрасли, как фармацевтика. Все без исключения города России (про зарубежье говорить не будем) зарастают аптеками, как плесенью. Аптечные ларьки и павильоны есть на каждом шагу, даже в небольших городках. Владельцы торговых точек руководствуются одним единственным доводом – лекарства нужны людям всегда. А делая наценки на фармацевтические товары, мыслят – человек не пожалеет никаких денег, лишь бы избавиться от недуга, приобрести необходимое. В конечном итоге, мы, покупатели, выгребаем из кошельков последнюю мелочь, ссыпая её в карман бизнесменов, как в бездонную яму.
Автор данной статьи провёл своеобразный рейд по аптекам своего города с целью ознакомления с амплитудой колебания цен на одни и те же товары. По итогам этого рейда стало известно, что стоимость одного и того же продукта, в нашем случае одной и той же пачки одноразовых детских подгузников, колеблется от 340 до 510 рублей. Согласитесь, что разница в 170 рублей – это уже не шутки. Причём, чем меньше аптека и её посещаемость, тем выше в ней будут и цены. К слову, эта же пачка подгузников в магазинах бытовой химии, относящихся к крупным торговым сетям, стоит около 280-290 рублей. История повторяется и с другими косметическими товарами, продающимися в аптеках.
Вывод здесь один – в целях сохранения заработанных, так сказать, потом и кровью денег, лучше отказаться от покупки товаров, не относящихся к лекарственным средствам, в фармацевтических торговых точках.
А что же делать с необходимыми лекарственными препаратами, которые можно купить только в аптеке? К сожалению, ситуация в нашей стране такова, что мы не имеем возможности существенно повлиять на ценообразование, поэтому вынуждены спасать свои кошельки, как умеем. Первая помощь в сложившейся ситуации – это аптеки, относящиеся к крупным торговым сетям. Товарооборот у них, как правило, большой, и им нет смысла делать большие наценки.
При выборе аптеки не стоит обращать внимание на названия типа «Аптека от склада» или «Аптека оптовых цен», так как такие названия обусловлены лишь желанием привлечь клиентов, и стоимость товара в таких точках может быть даже выше среднего.
Отправляясь за лекарствами, постарайтесь посетить несколько фармацевтических отделов, прежде чем совершить покупку. Зачастую в располагающихся в 100 метрах друг от друга аптеках цены на препараты могут сильно отличаться.
Лучше всего заранее провести мониторинг цен в удобных для посещения аптеках и выбрать одну, самую подходящую.