С дедовских времен автолюбители приучены к методу прогрева двигателя в холодное время года. Но если разобраться, то во времена отцов и дедов автомобили были в основном ответственного производителя. Теперь же авто рынок богат иномарками, инструкции для которых гласит: «Сел, запустил, поехал!». Давай те все-таки разберемся, стоит ли прогревать двигатель на современных автомобилях или нет, при соблюдении три фактора:
- ресурс двигателя.
- экономия.
- экология.
Три варианта прогрева двигателя.
- Дедовский. Запускаем мотор, прогреваем его до 50 градусов или до расхода на бортовом компьютере – 0,7-0,8 л/ч. Едем.
- Запускаем мотор и сразу едем. На нынешних автомобилях импортного производства, в инструкциях написано именно так.
- Самый распространенный. Запускаем мотор. Чистим стекла, фары, зеркала. Стряхиваем снег. Едем.
Экономия.
При фиксированном режиме езды, расход топлива в трех вариантах будет разным. Проведя эксперимент на одном автомобиле, на дороге без светофоров на расстояние около 5 км, получили следующие результаты:
- Прогрев двигателя – 0,45 л., на дорогу – 0,33. В итоге около 0,8 л.
- Без прогрева, только на дорогу – 0,45 л. при этом сэкономили 20 мин. времени.
- Прогрев и дорога составил расход в 0,55 л.
В результате, 2 вариант самый экономичный, но это только при малых оборотах.
Экология.
Безусловно, о факторе экологии любой автолюбитель не задумывался. Но, раз мы взялись за такой эксперимент, нормы токсичности Евро-4 на пусковой зимний прогрев двигателя проверить необходимо. Разница в выбросах токсических компонентов будет отображать в граммам углеводорода, который составил:
- Хорошо прогретом моторе – 4,5 гр.
- Без прогрева – 2,8гр.
- Немного прогретом – 2,1 гр.
Цифры ясны и понятны. При движении, немного прогретом двигатели выбросы СН близки к нормам Евро-4.
Ресурс двигателя.
Запомните, что автопроизводителям ресурс мотора абсолютно не интересен. Рекомендации пляшут от экологии, потом вроде как экономия, а про износ, увы, забыли. Прогревать двигатель или все же нет? При прогретом двигатели уменьшается опасность разрушения канавок поршня. Днище поршня при запуске разогревается быстро, а зона канавок касается холодного цилиндра. Возникают большие перепады температуры. А при отсутствии канавок, поршень – это уже не поршень.
Проанализировав все факторы, наиболее предпочтительным остается 3 вариант. По экономии топлива он хоть и занимает вторую позицию, но для экологии он менее вреден. Двигатель готов принимать нагрузки при небольшом прогретом моторе и хорошо защищен от износа. По статистики, автолюбители чаще всего придерживаются именно 3-го варианта. Пока прогревается двигателя, отскребаем окна, зеркала, убираем снег и поехали.