Как известно, система взимания денежных средств за езду по федеральным дорогам "Платон" уже на второй день работы дала серьезный сбой. Помимо того, что одни перевозчики не смогли корректно зарегистрироваться в системе, другие попросту не смогли сделать обязательный денежный взнос. В связи с этим они подпадают под категорию нарушителей, которым положен штраф в размере 450 тысяч рублей. В данной статье продолжим говорить о системе "Платон" и ответим на такие вопросы: "Почему произошли системные сбои?", "По какому тарифу будут проходить взносы?", "Измениться ли тарифная ставка в будущем?", "Что делать незарегистрированным перевозчикам?".

Причины сбоев в системе "Платон"

Весьма неприятный инцидент произошел с базой данных системы "Платон", а именно - система "упала". Многие водители были возмущенны данным происшествием, так как с зарегистрированных перевозчиков снималась оплата до 10 раз подряд, в один день. Помимо нешуточных убытков, некоторые перевозчики были удалены из базы данных, и как следствие не смогли вовремя внести взнос. Как выяснилось позже, система "Платон" подверглась DDoS атаке со стороны хакеров. Такие действия кибер-нарушителей привели не только к зависанию всей системы, но и блокированию номеров технической поддержки. На данный момент все "лазейки" в системе были исправлены, и "Платон" снова работает в автономном режиме.

Тарификация

В прошлой статье (с которой можно ознакомиться тут https://liveposts.ru/articles/avto-at/chto-nuzhno-znat-o-sisteme-platon) речь шла о том, что такое система "Платон", и как возникла идея ее создания и запуска. Однако мы забыли поговорить о тарификации. На сегодняшний день действует фиксированный тариф в размере 1.53 рубля за километр пройденного пути. Такая цена будет действительна вплоть до февраля 2016 года. По прошествии данного периода будет произведена перетарификация с последующим увеличением тарифного коэффициента. До декабря 2018 года он составит 3.06 рубля за километр пройденного пути. За год от перевозчиков будет получено 42 миллиарда рублей. Федеральный дорожный фонд будет аккумулировать данные денежные средства, которые в последующем пойдут на восстановление федеральных дорог.

Штрафы, отечественные перевозчики и иностранцы

В связи с непредвиденным сбоем базы данных системы "Платон", Евгений Москвичев - глава транспортного комитета, вместе со своими заместителями внесли новый законопроект. Последний подразумевает некоторые изменения в системе "Платон". Для того, чтобы избежать повторного, многократного снятия денежных средств за одну поездку, перевозчикам (касается только транспортных средств массой больше двенадцати тонн) делать взнос по окончанию поездки. Однако это не единственное изменение в законе относительно системы "Платон". В том случае, если зарегистрированный перевозчик решит воспользоваться новой возможностью, и не внести взнос по окончанию поездки - его ожидает штраф в размере 10 тысяч рублей. Стоит отметить, что данный штраф может быть выписан только раз в сутки.

Что касается иностранных перевозчиков - условия использования федеральных дорог точно такие, как и для граждан Российской Федерации. Однако есть один нюанс: согласно закону, иностранцы обязаны сделать взнос, однако при нарушении данного требования их нельзя наказать. Данных условий попросту не прописано в старом законе. Поэтому, транспортный комитет во главе с Евгением Москвичевым считает необходимым установить жесткие правила, которые уравняют данный правовой конфликт. Для этого к пограничным пунктам будут присоединены офисные помещения с операторами системы "Платон".

"Клеймо" незарегистрированного перевозчика

Что касается водителей, которые не успели вовремя зарегистрироваться - им все равно придется это сделать. Однако теперь данная процедура будет более затянутой, так как придется "оббегать" немало инстанций. А это значит, что пока перевозчик и его транспортное средство не будет зарегистрировано - перевозки по федеральным трассам для таких лиц запрещены. Совсем другое дело с перевозчиками, которые были удалены из базы данных системы "Платон" во время хакерской атаки. Суть заключается в том, что они не могут пройти повторную регистрацию до тех пор, пока учетные данные не будут восстановлены полностью. Несмотря на заявления транспортного комитета о том, что система полностью исправна и восстановлена после кибер атаки, проблема "клейма" якобы незарегистрированного перевозчика все еще остается. Так назвали данную системную ошибку автолюбители. В базе данных существуют остаточные данные, относительно перевозчика, однако они частично повреждены. В связи с этим, любые взносы таких перевозчиков системой не принимаются. Но и удалить эти данные или заменить на новые пока нет возможности. Разработчики системы "Платон" обещают устранить данную проблему в самые кротчайшие сроки.