Автомобиль Nissan Almera стал результатом сотрудничества компании Ниссан и фирмы Almera. Автомобиль, который получился в итоге, отличается надежностью, удобством управления и достаточно демократичной ценой, что и обусловило популярность модели в течение многих лет. Начав производство Ниссан Альмера в 1995 году, компания уже в 1998 году приняла решение о незначительном рестайлинге автомобиля. Плодами его стала новая решетка радиатора и гладкие стекла передней оптики, определенные изменения коснулись и интерьера салона. А в 2000 году появилось второе поколение автомобиля, которое отличается гораздо более привлекательным и дорогим дизайном. Автомобиль увеличился в размере, а в его интерьер были введены более дорогие материалы.
Тормозная система автомобиля дополнилась устройством Brake Assist, которое позволяет выжимать из тормозов весь их потенциал. Подвеска модели второго поколения осталась прежней, а вот новые покрышки сразу бросаются в глаза людям, хорошо знакомым с первой моделью. Впрочем, конструкция подвески Альмеры оказалась столь удачной, что менять ее на что-либо другое просто нет смысла. Зато вторая Альмера увеличила жесткость кузова примерно на треть, что существенно повысило ее управляемость. В настоящее время на российском рынке предлагается очередная модификация модели - Nissan Almera Classic.
Автомобили Ниссан считаются японскими автомобилями. Однако в условиях глобализации понятие национальной принадлежности того или иного товара становится сегодня весьма условным. Судите сами: производство Ниссан Альмера Классик ведется в Южной Корее, а завод принадлежит французской компании Рено. Производство Ниссан Альмера ориентировано в значительной степени на российский рынок. С европейского рынка ее активно теснит сейчас Рено Меган, и считается, что дни модели практически сочтены. Это, впрочем, не мешает покупателям активно ее приобретать, так как и потребительские качества, и цена модели их во многом устраивают.
А для поклонников модели есть и хорошая новость: видя популярность ее в России, а также огромный потенциал российского рынка, компания приняла решение о продолжении выпуска Альмеры специально для российского рынка в комплектации Luxury. А на смену базовой модели приходит модель Классик, в значительной степени напоминающая старую верную Ниссан Альмеру. Сходство это, впрочем, довольно обманчиво, и пристально приглядевшись к дизайну Альмеры Классик, можно заметить множество отличий. Привычная Альмера демонстрировала все черты японского дизайна. Модель Классик больше напоминает своих европейских собратьев, и в дизайне ее определенно прослеживаются некоторые заимствования наиболее популярных европейских мотивов. Наиболее заметны изменения в передней части, где добавилось агрессивных линий, хромированных элементов, а прежние фары заменили овальные. Сзади автомобиль несколько похож на Мицубиши Лансер, но оригинальный передний блок, включающий в себя противотуманные фары и указатели поворота, заставляет отказаться от дальнейших параллелей. Интерьер Альмера Классик живо напоминает нам лучшие традиции предыдущего десятилетия. В отделке использованы достаточно традиционные и недорогие материалы, которые даже не пытаются скрыть свое синтетическое происхождение.
Однако это не мешает удобству водителя, которое складывается не только из комфортабельного сиденья, но и из удобной системы управления. Альмера Классик предлагается только с одной версией двигателя – 1,6-литровый мотор мощностью 107 л.с. В дополнение к нему устанавливается 4-ступенчатый автомат или 5-ступенчатая МКПП. Для тех, кто рассчитывает на высокие динамические показатели, автомобиль, возможно, станет некоторым разочарованием, однако, если задуматься, от семейного седана их ожидать и не стоило бы. А в движении по городу нареканий к модели нет, да и часто переключать передачу водителю не придется. Заметна тенденция к заботе о безопасности и комфорте пассажиров. Об этом говорит и выбор подвесок: передняя Макферсон и задняя многорычажная обеспечивают предсказуемое поведение Альмеры. Автомобиль легко парковать, он обладает отличным сцеплением с дорогой, хорошо реагирует на команды водителя. В отличие от предыдущей Альмеры, которая вызывала нарекания своей шумностью, Nissan Almera Classic практически избавилась от этого недостатка.
Во многом шумоизоляция и виброизоляция достигаются увеличенной жесткостью кузова, а также заполнением его полостей специальными вспененными материалами.