Совсем недавно, на территории Российской Федерации начала действовать система по автоматическому взиманию денежных средств, которая предназначена частично компенсировать постоянно наносимый ущерб дорожному покрытию (полотну) грузовыми автомобилями. Данная система носит название "Платон", однако не имеет ничего общего с древнегреческим мыслителем. Название происходит от сокращения фразы: плата за тонны. В данной статье поговорим о особенностях системы взимания "Платон".
Информационная база
Под категорию "плательщиков" подпадают грузовые транспортные средства, которые имеют общую массу равную двенадцати тоннам, или же больше данного показателя. При этом, система Платон подразумевает взимание платы за перемещение данного транспорта по любым дорогам, которые имеют Федеральное значение. По предварительным подсчетам, в базу данных системы Платон внесены: более 51 тысячи километров дорог и почти два миллиона грузовых транспортных средств. 15 ноября 2015 года, данная система официально начала работать. В качестве главного оператора системы Платон, правительством страны было принято выбрать РТ-Инвест ТС. Придя к соглашению с ФДА РФ (Федеральным дорожным агентством Российской Федерации), было решено ввести, как автоматическую систему взимания денежных средств, так и систему "лицевой оплаты".
Целью данного проекта является максимальное улучшение состояния дорожного полотна на территории Российской Федерации. Так как, ежегодно дорогам наносится огромный ущерб от перевозок грузов автомобильными средствами, вес которых превышает 12 тонн. Согласно прогнозам, система Платон является фундаментом для планируемой, новой программы (Развитие транспортных дорог России), которая будет реализована в сроки с 2010 года по 2020. Помимо поддержания дорожного полотна в надлежащем состоянии, появляется возможность полностью его модернизировать, при этом без удара по Федеральному бюджету.
Основные принципы работы схемы Платон
Данная схема взимания денежных средств подразумевает несколько способов осуществления данной процедуры:
Авансы. Плата вносится непосредственно перед выездом на трассу. Можно провести платеж строго по установленному шаблону (предварительному расчету), или же внести суму за несколько поездок, на перед.
За пройденное расстояние. Данный способ является самым удобным, так как позволяет не переплачивать. Можно перед каждым новым выездом на федеральную трассу оформлять разовый взнос. Более практичным способом является установка специального оборудования в кабину транспортного средства. Однако подключение бортового компьютера имеет и свои недостатки. Во-первых, это четкий контроль за пройденным расстоянием. Во-вторых, привязка к спутниковым системе ГЛОНАСС и определенным критериям со стороны ГИБДД.
Навесные рамки. На федеральных дорогах устанавливаются электромагнитные рамки, которые при прохождении транспортного средства сквозь их, взимают денежную суму со счета водителя. Для этого, разумеется водитель должен быть зарегистрирован в программе и иметь при себе электронный код, на которых будут реагировать данные электромагнитные рамки.
В том случае, если используется способ авансов и постоянного оформления дорожных маршрутов, то данная процедура может проводится следующими образами:
- При помощи сотрудников данной программы, в любом Центре поддержки клиентской базы.
- При помощи мобильного приложения.
- При помощи учетной записи и заполнения специальной формы через личный, электронный кабинет в системе Платон.
Бортовое же устройство работает полностью в автоматическом режиме.
Регистрация
Для начала, следует пройти регистрацию в электронной системе Платон. В базу данных вносится информация о самом клиенте (персональные данные), а так же регистрируется транспортное средство. Данная процедура осуществляется через официальный сайт системы Платон, путем авторизации. После данной процедуры, пользователь получает персональный логин и пароль. Зайдя в личный кабинет, потребуется указать свой лицевой счет и пополнить его. Как только деньги будут зачислены, можно переходить к оформлению карты дорожного маршрута.
Способы оплаты
В случае с оформлением карты дорожного маршрута, денежные средства будут сниматься с лицевого счета клиента, который зарегистрирован в системе Платон. Для того, чтобы оплатить карту дорожного маршрута, можно напрямую сделать денежный перевод на банковский счет оператора, при наличии реквизитов. Данная процедура подразумевает безналичный расчет. Помимо этого, можно рассчитываться банковской картой. Это касается не только терминалов, но и мобильных приложений и заполняемых форм оплаты в личном электронном кабинете системы Платон.