RAV4 от Toyota является одним из первых компактных кроссоверов, выпущенных компанией. Автомобиль дебютировал около двух десятилетий назад, когда этот зарождающийся сегмент был меньше чем проблеск славы, которую ему предстояло получить в начале 21 века.

Начало истории

На момент своего появления, автолюбители покупали традиционные внедорожники и выезжали на дороги общего пользования как стаи саранчи на зеленые поля фермеров. Никаких парковочных мест и никакой безопасности на в пригородах, когда прибывала эта орда. Несмотря на высокую конкуренцию от этих «неуклюжих бегемотов», Toyota все же смогла найти золотую середину в размерах, выпустив RAV4. Компания смогла предложить инновационный «автомобильный коктейль», сочетающий в себе хорошее управление, комфорт и высокую проходимость, а также возможность мягкой езды по обычным дорогам. Этот рецепт успешен на протяжении более 20 лет и добавление бензиново-электрической модели только подтверждает тот факт, что компания собирается продолжать свои традиции.

Еще большая эффективность и улучшенные характеристики

Гибрид Toyota RAV4 2016 года демонстрирует весьма высокую экономичность: 6,9 л потребляемого топлива на 100 км по трассе и 7,1 л по городу. Эти показатели гораздо лучше, чем может предложить стандартная модель. Типичный полноприводный RAV4 потребляет 9,4 л на сотню. Гибридные модели оснащены специально модифицированным 2,5 литровым 4-цилиндровым мотором. Он работает по циклу Аткинсона - уникальной адаптации четырехтактного процесса. Путем закрытия впускных клапанов, появляется возможность получить больше полезного действия из воздушно-топливной смеси. Эта технология отлично подходит для гибридов и других решений, где эффективность стоит на первом месте. Очень компактный электродвигатель с высоким крутящим моментом, установленный в авто, позволяет повысить мощность бензинового, тем самым увеличив общую мощность автомобиля. Он питается от никель-металлгидридных аккумуляторов мощностью 6,5 ампер часов. Все вышеперечисленное позволяет получить 194 лошадиных силы на 280 Нм крутящего момента.

Негибридные RAV4 комплектуются 2,5 литровыми четырехцилиндровыми двигателями, которые менее мощны и выдают 176 лошадей и 240 Нм. Вместо бесступенчатой коробки передач, на них устанавливают 6-скоростной автомат. Конечно, для работы гибридной системы необходимы различные модули управления, инвертор и другие высокотехнологичные приборы. К счастью, Toyota уже имеет восьмилетний опыт и 150000 километров тестовых заездов. Стоит отметить, что батарейный блок имеет гарантию на 10 лет или пробег в 240 километров. Что же инновационная система может предложить водителю? В первую очередь разгон от 0 до 100 за 8,1 секунд, что почти на 1 секунду быстрее бензиновых моделей. Кроме того, гибридная модель может преодолеть расстояние почти в километр исключительно на электродвигателе при скорости не выше 40 км/ч. Интересное решение инженеры придумали с полным приводом автомобиля. Это не стандартный привод на четыре колеса с карданным валом и дифференциалами. Это установленный второй электродвигатель на заднем мосту, активизирующийся тогда, когда необходимо дополнительное сцепление с дорожным покрытием. Такой «трюк» позволяет снизить потери эффективности в остальное время.

Внешний вид и отделка

Снаружи 2016 RAV4 украшает увеличенный передний бампер и защита от камней, также пересмотрена внешняя отделка задней части. Светодиодные светильники подчеркивают презентабельность автомобиля, особенно в ночное время. Дополнительно установленные датчики парковки, делают этот процесс более простым в стесненных городских условиях. На выбор покупателей представлены три цвета кузова: металлик Silver Sky, Electric Storm Blue и металлик Black Currant.

Фундаментальные изменения

Касательно инженерных изменений, в данной модели их представлено несколько. Добавлено больше сварочных соединений и дополнительных креплений для задней подвески. Эти усовершенствования понижают уровень проникновения шума и вибрации, а также повышают стабильность автомобиля на дороге. Новые амортизаторы и пружины были добавлены на всех колесах. Обновленная система ABS с меньшим количеством каналов и жидкости, обеспечивает линейное ощущение педали тормоза. Более массивный слой изоляции пола и дополнительное использование шумопоглощающего материала делает автомобиль таким тихим, как никогда. Кроме этого, система старта на подъемах установлена на каждой модели. Также водитель может самостоятельно настроить высоту подъема задней двери. Дополнительный набор передовых функций подразумевает наличие автоматической подвески, системы предупреждения о выезде из полосы движения, и системы обнаружения пешеходов. Объем багажного отделения составляет около 21 квадратного метра полезного грузового пространства, что немного меньше чем у стандартных моделей.

Езда

Гибрид RAV4 двигается отлично. Как и ожидалось он очень тихий, изысканный и экономичный, к тому же ускорение автомобиля, к удивлению сильное. Крутящий момент электродвигателя особенно чувствуется на более низких скоростях. После десятилетий постоянных улучшений, гибридная технология TOYOTA лидирует в отрасли. Бензиновый двигатель, электрический мотор и коробка передач работают вместе идеально. Трансмиссия переключается между режимами практически незаметно. Автомобиль, благодаря всем имеющимся инновациям отлично подойдет поклонникам современных кроссоверов, желающим не только экономить на бензине, но и путешествовать с максимальным комфортом и безопасностью.