Замена масла – наиболее важная часть технического обслуживания автомобиля.
Регулярная замена – вот что отличает автомобили, прошедшие более 300000 км без поломки от тех, которым потребовался капитальный ремонт двигателя после 150000 км.
Что вам потребуется для замены масла
Вот простой список того, что вам потребуется для проведения замены масла на вашем автомобиле.
- Новое масло подходящей вязкости и состава основы.
- Новый масляный фильтр с резиновым уплотнительным кольцом (нанесите на кольцо немного масла).
- Новая шайба для пробки слива масла из картера (если необходима для вашего автомобиля).
- Инструменты: съемник масляного фильтра, емкость для слива отработки или ведро, ключ для сливной пробки и воронки.
- Средства защиты: перчатки.
В некоторых автомобилях требуется откачать старое масло. В них отсутствует сливная пробка в картере, поэтому вам потребуется подходящий насос. Моторное масло опасно для вашего здоровья, необходимо избегать контакта вещества с кожей и утилизировать его соответствующим образом, не нанося вреда окружающей среде.
Пошаговая инструкция. Как поменять масло в двигателе
* Шаг № 1. Прогрейте двигатель. Лучше сделать несколько кругов по кварталу или поддерживать режим работы двигателя около 1000 об/мин. При работе двигателя на холостом ходе потребуется много времени на прогрев.
* Шаг № 1a. Если в двигателе есть признаки образования отложений и замена не производилась длительное время, то нужно использовать промывочное масло, которое поможет очистить двигатель. Следуйте инструкции по использованию промывочного масла. При регулярной замене масла промывка двигателя не требуется.
* Шаг № 2. Подставьте емкость для слива отработанного масла под машину. На многих автомобилях сливная пробка располагается очень низко над землей, поэтому рекомендуется поднять автомобиль. Лучше всего использовать подъемник, но при самостоятельной замене можно обойтись подпоркой под мост, рампой или подложить прочные камни. Убедитесь, что автомобиль стоит устойчиво, используйте стояночный тормоз и поставьте машину на передачу. Никогда не работайте под автомобилем, стоящим на домкратах.
* Шаг № 3. Отверните сливную пробку. Осторожно ослабляйте ее ключом, затем открутите руками. Будьте осторожны, не уроните ее в емкость для слива и не обожгите пальцы горячим маслом, вытекающим из двигателя. Сделайте себе чашечку кофе и подождите, пока отработанное масло полностью не сольется.
* Шаг № 4. С помощью съемника снимите масляный фильтр (съемник может выглядеть как кусок велосипедной цепи с ручкой или как зубчатый захват). Также, для откручивания туго сидящего старого фильтра можно использовать наждачную бумагу. При попытках снять старый фильтр не протыкайте его! Это не поможет, а вы можете порезаться об образовавшиеся острые грани.
* Шаг № 5. Нанесите немного масла на резиновое уплотнительное кольцо нового фильтра с обеих сторон и установите фильтр на место. Убедитесь, что закручиваете фильтр по резьбе. На этом этапе владельцы часто обнаруживают, что заказали не тот фильтр, и ругают себя, что не проверили это заранее.
* Шаг № 6. Установите на место сливную пробку. Если у нее есть металлическая шайба, замените ее новой (не используйте старую шайбу повторно).
* Шаг № 7. Отмерьте масло. Если заправочная емкость вашего двигателя составляет 4,5 литра, а у вас 5-литровая канистра масла, отлейте 0,5 литра в другую (чистую) емкость. Будьте внимательны, не залейте больше необходимого, гораздо сложнее слить излишки масла, чем долить недостающее. Залейте около 90% от отмеренного объема. Через 5-10 минут (за это время масло стечет и заполнит полости) проверьте масляный щуп/индикатор на панели приборов и долейте до необходимого уровня.
* Шаг № 8. Установите крышку масляного фильтра и заведите двигатель. Проверьте, нет ли утечек в месте установки фильтра и сливной пробки. Заглушите двигатель и проверьте уровень масла. На этом, замена масла закончена. Я бы рекомендовал вам проверить уровень еще раз после следующей поездки и убедиться, что уровень масла установился между минимальной и максимальной отметками.