Наличием кондиционера в современных автомобилях никого уже не удивить, разве что его отсутствием. Зимой он согревает, а летом охлаждает воздух в салоне автомобиля. Но большинство даже не подозревают, как работает кондиционер и как его правильно содержать. Кто-то из водителей считает, что включать его в погоду с высокими показателями температуры опасно, способствуя возникновению заболевания. Они полагают, что создается значительное движение воздуха, в результате чего образуется сквозняк. А кто-то опасается микрогрибков и микроорганизмов, которые вызывают различные заболевания.
Немного истории
В жаркое время простудиться можно, если резко изменить температуру в комнате или съесть что-то холодное. Это способствует мгновенному переохлаждению, следствием чего является зарождение заболевания. Этого можно избежать, если охлаждать помещение постепенно, в том числе и пространство автомобиля. Специалисты утверждают, чтобы в салоне автомобиля было комфортно, разница температур не должна быть больше 10°C. Организм при подобном соотношении чувствует себя хорошо. Вопрос существования микроорганизмов в кондиционерах, также достаточно актуален. В общем, до определенного момента это было правдой. 1976 году произошел один случай, который стал причиной тщательного изучения. Один из американских легионеров стал жертвой инфекции. Источники возникновения были неизвестны. Были проведены исследования. Выяснилось, что вода, содержащаяся в теплообменнике, имела высокую концентрацию бактерий. Они размножились из-за редкого использования кондиционера.
Дальнейшие исследования показали что кондиционеры, устроенные подобным образом, способствуют заболеваниям организма данной инфекцией, названной Legionella pneumophila. Температура в 35°C, способствовала значительному повышению количества микроорганизмов в застойной воде. В рассматриваемый период времени кондиционеры подобного строения, активно использовались во всех общественных местах (офисы, гостиницы, жилые дома). Кондиционеры нового образца, используемые в наши дни, имеют совершенно иное устройство, которое не предусматривает появление микроорганизмов. Появляющаяся в процессе работы жидкость удаляется сразу, без ее накопления. К тому же имеются фильтры, через которые проходит воздух. В связи c этим опытные водители рекомендуют своевременно производить замену фильтров.
Принцип действия кондиционера
Структура кондиционера автомобиля подразумевает полную герметичность. Данная закрытая система наполнена фреоном и особым маслом, предназначенным для смазывания элементов. Кондиционеры разных моделей автомобилей работают практически одинаково. Осуществляя запуск, электромагнитная муфта, воздействуя на приводной диск, прижимает его к шкиву. После этого фреон сжимается под воздействием компрессора. Сжатый фреон попадает в камеру охлаждения. При сжатии температура фреона повышается, попадая в камеру охлаждения, давление снижается, температура падает. При этом выделяется конденсат, структура становится жидкой. Далее фреон попадает в ресивер-осушитель, где осуществляется его очистка. Газообразное состояние приобретается в испарителе. Здесь его вновь охлаждают. При помощи вентилятора, воздух, охлажденный в результате описываемого процесса, попадает в салон. Фреон в свою очередь направляется в исходное место, где процесс начнется сначала. Деятельность системы контролируется специальными датчиками, следящими за корректностью работы, способствуя поддержанию выбранной программы.
Уход за кондиционером
Для поддержания работоспособности устройства главным образом необходимо вовремя менять фильтр, чистить радиатор и контролировать уровень давления фреона. Снижение давления свидетельствует о том, что возникла утечка вещества. Появление инея на трубах свидетельствует о возникшем повреждении. Здесь необходимо обратиться к специалистам, так как самостоятельно решить данную проблему достаточно тяжело, если вы, конечно, не обладаете большим опытом и знаниями.