Автомобиль Ниссан Кашкай был представлен как автомобиль гольф-класса, или класса С. Именно этот класс пользуется популярностью покупателей во многих странах, являясь актуальным воплощением синтеза практичности и экономичности. Однако, так как представители данного класса известны в мире уже в течение около 30 лет, удивить покупателя сегодня довольно сложно. Но даже самые сложные задачи всегда были по плечу специалистам компании Ниссан, что лишний раз доказала новая представленная ими модель - Nissan Qashqai.
По имеющимся данным, разработка модели обошлась компании в 320 миллионов долларов – и каждый из этих долларов в полной мере себя оправдал. Как показали уже первые результаты продаж модели, именно такого автомобиля ждали покупатели. Да, Ниссан Кашкай относится к гольф-классу, однако в нем есть нечто, что не способен предложить ни один другой его одноклассник. Владельцы автомобиля отмечают в первую очередь ту возможность выбора, которую дает им модель - это касается и комплектации автомобиля, и обеспечиваемой им свободы передвижения. Вызывает интерес уже само название автомобиля, имя которому дало племя кочевников, обитающих в одной из областей Ирана. Дизайн автомобиля явился результатом совместной работы японских и европейских дизайнеров, что и объясняет его оригинальность и непохожесть на то, к чему мы привыкли в японских автомобилях.
В нем четко прослеживается внешний облик внедорожников – их черты проявляются в большом капоте и переднем воздухозаборнике. В то же время задняя часть Кашкай наводит на мысль о спортивных автомобилях, и уж совсем неожиданным является пластиковый обвес по низу кузова, выполненный в черном цвете. Завершающим штрихом является увеличенный клиренс автомобиля. Внешне модель напоминает кроссовер, именно так он представляется на рынке – нечто среднее между комфортабельным легковым автомобилем и мощным внедорожником. Модель позиционируется как ориентированная в первую очередь на европейский рынок. Хорошо известно, насколько требовательным является европейский покупатель к внешнему оформлению предлагаемой ему автомобильной продукции. Это касается как экстерьера, так и интерьера автомобиля.
С экстерьером, как мы видим, у Ниссан Кашкай все в порядке. Что же мы увидим, если заглянем в его салон? Внутренняя отделка автомобиля не вызовет нареканий даже у самого взыскательного европейского покупателя, что уж говорить о российских, не избалованных роскошью автолюбителях. Панорамная крыша визуально увеличивает и без того немаленький салон, который, несмотря на свои размеры, тем не менее, достаточно уютен. Использованные для отделки материалы мягки и на вид, и на ощупь. Удобная центральная консоль не потребует от водителя длительного периода адаптации – ему придется только привыкнуть к тому, что управление многими функциями осуществляется с руля.
Удобные сиденья снабжены боковой поддержкой, их можно регулировать по высоте и по вылету, что в совокупности с регулируемым рулем позволяет с исключительной точностью подогнать их под параметры владельца. Автомобиль предлагается в двух вариантах – полноприводный или переднеприводный. Оба варианта исключительно удобны в управлении. Привод можно переключать как самостоятельно, так и с помощью электронной системы, которая сама определит, какой режим будет оптимальным в данный момент. Комфорт и уверенность водителя обеспечиваются также большой обзорностью, которая достигается значительной площадью остекления, и высокой посадкой автомобиля. А камера заднего вида или парктроник, в зависимости от комплектации, сделают парковку максимально безопасной. Управляемость автомобиля в полной мере отвечает стандартам класса С, несмотря на то, что внешне его легко можно спутать с внедорожником. Независимо от того, какой двигатель – бензиновый или дизельный (оба объемом 2,0 л) установлен на Кашкай, он отлично ведет себя и в городе, и за его пределами. Впрочем, не стоит злоупотреблять возможностями автомобиля на загородных трассах – все же это не внедорожник.
Наряду с отличной управляемостью, автомобиль обеспечивает и высокий комфорт езды не только за счет удобного салона, но и благодаря отличной шумоизоляции. А наличие новейших электронных систем, продуманная конструкция кузова и система пассивной безопасности обеспечат еще и уверенность водителя в собственной безопасности и безопасности пассажиров.