Московский журналист, выросший в Екатеринбурге, Александр Литвинов сравнил системы оплаты за проезд двух столиц — России и Среднего Урала. Как оказалось, москвичи платят меньше, сообщает свердловский портал itsmycity.

Выпускник журфака Уральского государственного Университета им. А. М. Горького (вуз не существует с 2010 года, прим. автора) в качестве базовых категорий использовал расценки на проездные, которые действуют в Москве и Екатеринбурге. При этом Литвинов брал в расчёт новые тарифы уральской Екарты — она прибавит в весе с 1 февраля.

e-carta1

Что касается разового билета, то по его стоимости ездить в Уральской столице выгоднее, чем в российской: 26 рублей против 55. Правда, на следующей неделе тариф вырастет до 28 рублей. В остальном, в семи сравнениях, Москва для фаната общественного транспорта оказалась дешевле.

Итак, «безлимитика». Тариф, который по-простому назвать «езди 30 дней сколько влезет», в Екатеринбурге равен 2800 рублей. Москвичам такое удовольствие обойдётся в 2000. Экономия 800 рублей!

Вариант два — пересадочный. Поездки по столице Урала с комбинацией двух видов транспорта стоят 2200 рублей. При этом есть сочетания «повозок»: трамвай + троллейбус, метро + трамвай или троллейбус либо автобус. Также можно пользоваться только автобусом или трамваем. Проездной тогда обойдётся в 1950 рублей. А москвичи? Катаются за 1040 целковых.

Третье. Не хочется каждый месяц оплачивать проездной. Жители российской столицы могут сразу пополнить свою карточку на 90 дней или целый год. 90 дней поездок обойдутся в 5000 тысяч рублей — выгода 20% (в пересчёте на месяц), а за 365 дней придётся заплатить 18 200 — выгода 32%. Что остаётся екатеринбуржцам? Пополнять «электронный кошелёк», с которого валидатор будет безжалостно списывать 26 рублей. Год безлимитных «покатушек» в Екатеринбурге стоит 33 600 рублей против 18 200 столичных. Почти в два раза дороже.

Четыре. Для тех, кто ездит редко. Уральцы оплачивают Е-картой по тарифу «электронный кошелёк» 26 рублей за поездку, а москвичи — 35 по картой «Тройка». Правда, есть одно НО. Пересадки в Екатеринбурге: раз посадка — два посадка= 52 рубля. Москва: 35+19= 54 рубля. Две пересадки? Тогда: 35+19+0= 54 рубля. А Екатеринбург? Считаем: 26+26+26 = 78 рублей. Проиграл!

Пятый. Студенческий. За поездки на всех видах транспорта учащемуся с Урала придётся отдать 1700 рублей, на одном — 1100. А столичному студенту? Оплата только метро обойдётся в 380 рублей, всего наземного возящего — в 250. Москва выигрывает!

Шестое. Для школьников. Ученики в Екатеринбурге ездят за 1000 рублей — на всех видах транспорта, а оплата одного обойдётся в 650. Московским школьникам повезло больше: 380 рублей за метро и 250 — на все наземные.

Седьмой. Туристический. Три дня «безлимитки» по-уральски стоит 390 рублей. Московская трёхдневка дороже: 400 рублей. В этот раз Екатеринбург победил. Формально. При этом седьмое очко он всё же отдаёт Москве.

Однако, как отмечает Александр Литвинов, многие москвичи ездят на машинах, а общественным транспортом пользуются редко — только, если нужно срочно. Да и платят в таком случае они за скорость.

Напомним, начало 2017 года «порадовало» жителей Екатеринбурга двумя транспортными подарками от мэрии: новая система с пересадками и сокращением 114 маршрутов, а также рост тарифов на проезд. Представители оппозиции попытались провести акцию протеста в центре города, но власти им предложили перебраться в менее людное место.