Начать, наверное, нужно с того, что зимой, при плохих погодных условиях, желательно не выезжать на дорогу вообще, но бывает, что поездка продиктована крайней необходимостью, и тогда, прежде чем выехать на дорогу, обязательно нужно учесть все, даже мельчайшие, факторы, вплоть до давления в шинах. Если же предстоит поездка за город в отдалённый населённый пункт и её никак не избежать, то лучше подготовиться к возможным неприятностям, которые могут преподнести дорога и погода. В багажнике желательно иметь хорошую лопату, возможно, именно этот инструмент поможет выбраться, когда авто застрянет в сугробе, немного воды, еды и полный бак бензина, ведь дорога в таких экстремальных условиях занимает намного больше времени.
Содержание:
Основные рекомендации
Первый фактор, это полная исправность автомобиля, ведь в гололёд или снежную кашу любая мелкая неисправность может вырасти до размеров катастрофы. Следует учесть, какие шины стоят на автомобиле: шипованные или нет, давление в шинах, какой привод у автомобиля, ведь управление на скользкой дороге для переднего и заднего привода сильно отличается. Большая роль отведена и массе автомобиля, ведь известно, что чем тяжелее автомобиль, тем уверенней он движется по скользкой дороге и владельцам маленьких, компактных, авто лучше в гололёд воздержаться от поездок, слишком велик риск оказаться в кювете.
Но раз уж пришлось выехать на дорогу, то, прежде всего, нужно забыть о резких движениях, всё должно происходить плавно. Плавно трогаться с места, в повороты входить сбросив газ и, без резких движений, работать рулём, а уж тормозить «педаль в пол», так это вообще не самый лучший способ самоубийства, колёса при таком торможении, блокируются и машина дальше будет бесконтрольно скользить, словно на лыжах, да и вообще на скользкой трассе лучше забыть, что в машине есть педаль сцепления. Тормозить при гололёде, независимо от шин, нужно серией коротких нажатий на тормоз.
Главная проблема езды по гололёду, это вероятность попадания автомобиля в заносы. Это может произойти по разным причинам. Многие ошибочно полагают, что это касается ситуаций, когда автомобиль двигается на большой скорости. Это далеко не так. Даже при плавной езде по заледенелому дорожному полотну, можно резко повернуть руль и попасть в занос. Главное при заносе не паниковать, а стараться удержать контроль над автомобилем и вернуть ему нужную траекторию. Можно сделать рулем и газом, но только следует помнить, что действия при заносе переднем и заднем приводе прямо противоположны. Если на переднеприводным авто водителю нужно аккуратно повернуть руль в обратную от заноса сторону, выравнивая траекторию движения и чуть добавить газа, то на заднем приводе следует поступить наоборот и, ослабив давление на газ, плавно выровнять траекторию.
Трогаться с места в гололёд нужно медленно, на педали нажимать без резких движений, иначе автомобиль может повести. Скорость следует набирать постепенно, помня о том, что оптимальная скорость на скользкой дороге, это не максимально разрешённая, а та, при которой автомобиль поддаётся управлению. Но гололёд, это не самое страшное, хуже снежная каша, когда мокрый снег валит на дорогу, образуя под колёсами месиво, сцепление с дорогой минимально и тут только поможет осторожность, большая дистанция и очень маленькая скорость, а участки со снежными заносами лучше проходить на пониженной передаче. Во время таких поездок, нужно периодически останавливаться и очищать лобовое стекло, зеркала и дворники, улучшая обзор, а так же налипший под крыльями снег, чтобы не затруднялся поворот колёс. Но, главное, следует помнить, что хоть мастерство и приходит с практикой, практиковаться езде по гололёду и снежной каше лучше на пустынной улице, а не на оживлённой трассе и, если нет уверенности, то за руль лучше не садиться.